МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В стране птиц»

Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия «В стране птиц»

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, их питании; закреплять умение скатывать небольшие шарики из пластилина на ладони указательным пальцем.

Задачи: Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, творческие способности, познавательный интерес у детей, общую и мелкую моторику,

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В стране птиц“» размещена в разделах

Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду и называть части тела; формировать представление о видах питания зимующих птиц; о значении подкормки для них; добиваться правильного и четкого произнесения слов; закреплять понятие "один-много", умение произносить четко звук [з], определять и называть цвета; сравнивать (называть величину предмета) предметы по величине; приобщать детей к устному народному творчеству, учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Методы: игра, беседа, объяснение, художественное слово, рассказ воспитателя; игрушка-воробей, различные семена, зерна, плоды растений, крошки, маски-шапочки, картинки с изображением птиц; Т. С. О запись (звуки природы с пением птиц).

Материалы: аудиозапись «Голоса птиц»; аудио обращение воробья; игрушка воробья; маски - шапочки кота и воробьев; картинки с изображением птиц : воробья, вороны, синицы, сороки, голубя, дятла; корм для птиц : различные семена, зерна, плоды, хлебные крошки; тарелочки, пластилин красного, желтого, белого, черного цвета; доска для лепки, матерчатые салфетки, подарочные пакеты.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок;

рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы», «Птицы»;

дидактическая игра – пазлы «Птицы», заучивание потешек, чтение небольших стихотворений о птицах, П/и «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи».

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поиграем в игру «Подари улыбку»

По дорожке я иду

И улыбки всем дарю! (улыбнуться, протянуть руки вперед)

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей! (вместе покружится)

2. Мотивация.

Слышится стук в окно.

Воспитатель: кто стучится к нам в окно?

Дети: воробей.

Воспитатель открывает окно и впускает воробья (игрушку).

Воробей: Я - маленький воробей

Обогрейте меня скорей.

Дайте ласку мне свою,

Я вам песенку спою: «Чик-чирик».

3. Беседа о птице.

Воспитатель: ребята, погладьте воробья, согрейте его теплом своих рук. Расскажите о птице. Какая птица большая или маленькая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: чем покрыто тело воробья?

Дети: перьями.

Воспитатель: перья коричневые на спинке, а грудка серого цвета. Что на голове у воробья?

Дети: глаза, клюв.

Воспитатель: а что еще есть у воробья?

Дети: крылья, хвост, лапки.

Воробей: как тепло и хорошо было летом! Наступила осень, холодно стало. Знаю, что осенью многие птицы улетают на юг. Там тепло, много еды. А некоторые, в том числе и мы, воробьи, остаются зимовать здесь. Нас называют зимующими птицами. Как хочется поиграть, вспомнить лето, как весело тогда было. Поиграем вместе?

Дети: да!

Воспитатель: ты, ….будешь кошкой, а мы – птички.

4. Подвижная игра «Кот и воробьи».

Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью –

Он вам песенку свою:

«Чик-чирик!»

Только кот в углу не спит,

За воробышком следит.

Ты домой скорей лети,

Хвостик свой побереги! (кот ловит воробышков)

Воробей: спасибо, ребята, обогрели меня, подарили свою ласку. И в благодарность приглашаю вас в страну птиц.

Воспитатель: спасибо, воробей, за приглашение. Ну, что, ребята, отправимся в страну птиц?

Дети: да.

5. Изодеятельность.

Воспитатель: что надо взять с собой в гости? (Подарок. Угощение)

Скажите, ребята, вы знаете, что птицы любят?

Дети: зерно, хлебные крошки, семечки.

Воспитатель: ну – ка, отгадайте, что это? (Показ воспитателя пшена, семечек, пшеницы, рябины, хлебные крошки)

Воспитатель: корм для птиц мы будем делать разный. Приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Села птичка на окошко (взмахи ладошками к столу)

Посиди у нас немножко (кулачки над столом)

Подожди, не улетай (разжимаем кулачки)

Улетела….Ай! (взмахи ладошками к верху)

Воспитатель: посмотрите и скажите, какого цвета у вас пластилин?

Дети: черного, красного, жёлтого, белого цвета.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Арина, ты какое угощение решила делать? (пшено)

Воспитатель: какого цвета пластилин ты возьмешь? (желтого)

Воспитатель: правильно. Миша, а ты какое? (рябину)

Воспитатель: какого цвета тебе понадобится пластилин? (красного)

Воспитатель: от большого комочка пластилина отщипываете небольшие кусочки и скатывайте маленькие шарики. Давайте вместе.

Кусочек пластилина

На край ладошки положу,

И пальчиком прикрою

На ладони пластилин кружу,

Его в шарик превращу.

Дети показывают и рассказывают, что они вылепили, готовые гостинцы упаковывают в подарочный пакет.

6. В стране птиц.

Воспитатель: подарки для птиц подготовили. Можно уже и в страну птиц отправляться.

Звучит волшебная музыка.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В страну птиц мы попадем,

О которой не забудем

Муз. Пение птиц.

(появляется юбка с изображением зимующих птиц и ласточки)

Воспитатель: вот мы и в стране птиц. Посмотрите нас, встречают жители этой страны. Сколько птиц?

Дети: много.

Воспитатель: назовите, каких птиц здесь вы узнали?

Дети: воробей.

Воспитатель: воробьи питаются пшеном, хлебными крошками, семечками. Какие еще птицы здесь?

Дети: синица.

Воспитатель: синицы питаются зерном, хлебными крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель: еще какие есть?

Дети: голубь.

Воспитатель: голуби любят клевать пшеницу и хлебные крошки

Дети: сорока.

Воспитатель: сорока больше всего любит зерно.

Дети: ворона.

Воспитатель: ворона любит хлебные крошки, семечки.

Дети: дятел.

Воспитатель: зимой дятел, питается ягодами и семенами.

Воспитатель: сколько сорок?

Дети: одна.

Воспитатель: сколько ворон.

Дети: одна.

Воспитатель: сколько всего птиц?

Дети: много.

Воспитатель: ребята, давайте угостим птиц.

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Воспитатель: ребята, а вы всех птиц покормили? Какая птица осталась без угощения?

Дети: ласточка.

Воспитатель: Эта птица перелетная. Ёе любимая еда – комары. Мы накормим её, и она улетит в теплые края. Вспомните песенку комара?

Дети: з – з- з- з.

Воспитатель: поймайте комара. Угостите ласточку.

Дети ловят комара, угощают ласточку. Муз. Пения птиц.

Воспитатель: ребята, птицы благодарят вас, за угощения и поют для вас песни. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит волшебная музыка)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Страну птиц мы не забудем.

7. Итог.

Воспитатель:

К кому мы в гости ходили? (ответы детей)

Вам понравилось в стране птиц?

В зимнее время птицам очень трудно добывать себе пищу. Ребята, птички расскажут всем в округе, что мы готовы помочь им пережить холодную зиму. Ведь у нас есть кормушки.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «В стране птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Солодкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В стране птиц»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД