Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные натуралисты»

Лямкина Татьяна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные натуралисты»

Программные задачи:

- закрепить и расширить знания детей о растительном и животном мире леса и луга;

- опытным путем доказать свойства воды;

- систематизировать знания о круговороте воды в природе;

- развивать речь детей, внимание, наблюдательность, память;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- чтение стихов, рассказов о растениях, животных;

- рассматривание фотоматериала на тему «Лес» и «Луг»;

- составление коллажей «Животные леса» «Насекомые луга»;

- рисование на тему «Разнообразный мир насекомых»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Юные натуралисты“» размещена в разделах

- знакомство с понятием круговорот воды в природе.

Материал: тканевые зеленые галстуки для детей; планшеты для изображения леса и луга; наборы для экспериментирования; схема «Круговорот воды в природе», стрелки для выполнения задания.

Словарная работа: телешоу, юные натуралисты, испарение.

Ход занятия:

- Ребята, у нас с вами сегодня есть уникальная возможность попасть в настоящее телешоу! А вы когда-нибудь участвовали в телешоу? А хотите мы с вами сейчас окажемся в студии и станем настоящими героями программы? (Воспитатель надевает на детей галстуки зеленого цвета)

- Вот теперь вы настоящая команда! Я приглашаю вас на телешоу «Юные натуралисты»!

- Ребята, а вы знаете кто такие юные натуралисты? ( Ответы детей: дети, которые очень много знают о природе, растениях животных, умеют заботиться о природе, любят ее, охраняют и т. д.)

- Правильно, молодцы! А вы любите природу, животных? Вы знаете, как нужно заботиться о животных? (Ответ детей). Я вижу, что вы много знаете о природе, животных и правилах поведения человека в природе, значит, сегодня вы сможете получить звание Юного натуралиста в нашем телешоу! Давайте начнем игру!

Воспитатель приглашает детей пройти за стол.

- Ребята, а чтобы получить почетное звание Юного натуралиста, нужно преодолеть серьезные препятствия в виде сложных заданий. Я думаю, что у вас все получиться, потому что вы любите природу и знаете о ней очень много! Не будем терять время и приступим к выполнению первого задания, которое называется «То в лесок, то на лужок». (Детям предлагается посмотреть видеоролики сначала о лесе, потом о луге и ответить на ряд вопросов).

- Ребята, что вы увидели, когда просматривали видеоролик? (Лес)

- А как вы узнали, что это именно лес? (Много деревьев, кругом трава, слышно пение птиц)

- Очень хорошо. А какие деревья можно увидеть в лесу? (Дети перечисляют). Если в лесу много елей, сосен, то, как называется такой лес? (Хвойный). А если много берез, осин, кленов, то, как называют этот лес? (Лиственный). А если в лесу растут и хвойные деревья, и лиственные деревья, как можно назвать этот лес? (Смешанный). Ребята, а что еще растет в лесу? (Травы, грибы, ягоды). А каких животных можно увидеть в лесу?

- Очень хорошо! А сейчас нужно подобрать картинки, которые могут подходить к теме леса (Дети выбирают из предложенного материала те карточки, которые соответствуют заданию и прикрепляют их на карту леса).

- Сейчас мы с вами просмотрим второе видео. Будьте внимательны.

- Ребята, что вы увидели в этом видеоролике? (Много травы, цветов). Как вы думаете, что это? (Луг). Какие растения можно увидеть на лугу? (Дети называют луговые травы и цветы). А есть ли насекомые на лугу? Какие? А какова польза насекомых для природы? (Опыление растений, как питание для птиц, эстетическая роль). Воспитатель предлагает составить карту луга из предложенного материла.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные лес и луг у нас получились! Я думаю, что вы отлично справились с этим заданием, показали свои знания и умения и приближаетесь к заветному званию Юные натуралисты. Но впереди нас ждут более сложные задачи! Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).

- А со вторым заданием нам поможет справиться вода, ведь вода - это источник жизни ни земле. Почему так говорят? (вода нужна всему живому). А еще вода может рассказать о себе через интересные опыты и эксперименты. Я приглашаю вас в нашу лабораторию «Волшебная вода». Дети проходят к импровизированной лаборатории, их встречает лаборант, который предлагает выполнить задание по ориентировке в пространстве «Найди свое место» (например, Ира встань, пожалуйста, справа от меня, Ваня встань напротив меня, Катя встань справа от Вани и т. д.)

- Начнем наш первый опыт. (Детям предлагают рассмотреть две емкости - одна с водой, вторая с молоком).

- Как вы думаете, какую жидкость мы налили в первую емкость? (Молоко). Какое оно по цвету? (Белое). А что у нас во второй банке? (Вода). А мы можем сказать, что вода белая? (Нет). А какая она? (Прозрачная). Давайте это подтвердим опытом. (Воспитатель предлагает опустить в банку с молоком монетку). Ребята, мы видим ее? (Нет). А давайте опустим в банку с водой такую же монетку. Сейчас мы видим монетку? (Да). Что подтвердил наш опыт? (Что вода прозрачная, бесцветная). Молодцы, ребята.

- Давайте проведем второй опыт. У каждого из вас есть стакан с водой. Давайте понюхаем воду. Есть ли у нее запах? (Нет). Давайте все попробуем воду. Есть ли у нее вкус? (Нет). Какой можно сделать вывод? (Вода не имеет ни вкуса, ни запаха). Отлично!

- Посмотрите, что это у меня на столе? (Лед и вода). А что такое лед? (это тоже вода, только замороженная). Когда образуется лед? (когда холодно). Вода может находиться в твердом состоянии (дети трогают лед, в жидком состоянии (переливают воду, а еще и в газообразном состоянии. Когда это бывает? (Когда тепло, жарко). Приведите пример. (Кипит вода, выходит пар). Как быстро и правильно вы справились с этим заданием!

- Сейчас, ребята, перед нами одно из самых сложных задач. (Педагог демонстрирует схему). Как вы думаете, что это за схема? (круговорот воды в природе). А вы можете рассказать, что происходит с водой в природе? (Да). Дети рассказывают по схеме.

- Молодцы, ребята. Вы, я вижу, очень много знаете о воде. А какую роль она играет в жизни растений, животных, человека? (ответы детей).

- Ребята, вы справились со всеми поставленными задачами. В нашем познавательном телешоу «Юные натуралисты» вы показали себя умными, смышлеными, активными, внимательными и веселыми детьми, вы заслужили носить гордое звание «Юный натуралист»!

Воспитатель вручает детям медали и заранее приготовленные сюрпризы.

- Ребята, вам понравилось принимать участие в нашем телешоу? Что для вас самое интересное сегодня было? Что было самым сложным? А с какими заданиями вы справились легко?

- Наше телешоу подходит к концу, мы поздравляем победителей и ждем новых встреч!

Подготовила воспитатель:

Лямкина Т. В.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные натуралисты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лямкина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные натуралисты»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД