Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Весна идет. Весне дорогу» в старшей группе

Татьяна Шуйская
Конспект интегрированного занятия «Весна идет. Весне дорогу» в старшей группе

ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Весна идет. Весне дорогу!»

Задачи:

Познакомить детей с признаками весны; развивать чувство единства, сплоченности; научить детей внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна идет, Весне дорогу“ в старшей группе» размещена в разделах

Научить детей использовать знания о признаках весны, весенних явлениях; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме. Продолжать развивать связную речь.

Включать воображение, память для создания образов по теме; проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать своё отношение к происходящему.

Развивать мелкую и крупную моторику.

Расширять кругозор.

Оборудование и материалы:

Костюм ласточки, колокольчик. Карточки с изображением: солнце, тучка, дождик, гроза, подснежники, почки на ветках, перелётные птицы, проталины, капель с крыш. Цветная бумага (черного цвета и маленький кусочек красного цвета); белая бумага; простой карандаш; ножницы; клей; клеевые глазки; нитка; шаблон деталей поделки.

Предварительная работа:

Изготовление опорных карточек по теме «Весна».

Ход занятия

Дети играют в игровой зоне. В группу входит воспитатель в костюме ласточки.

Ласточка: Здравствуйте ребята! Наконец-то я до вас добралась! Вы узнали меня?

Дети: Да! Это же ласточка!

Ласточка: Правильно. Я ласточка. Вы, наверное, знаете, что на зиму, мы, ласточки, улетаем в теплые края. А с приходом весны, возвращаемся в родные края. А какие еще вы знаете изменения в природе с приходом весны.

Ответы детей (ярко светит солнце, тает снег, прилетают птицы, цветут подснежники, на ветках появляются почки, просыпаются насекомые и тд)

Ласточка: Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру (д. и. «Признаки Весны). У меня есть маленький, но очень звонкий колокольчик. Будем передавать его по кругу. Когда я скажу кодовое слово, тот, у кого в этот момент в руках окажется колокольчик, называет один признак весны. А кодовым словом будет ответ на загадку:

Загадка: Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут её… (весна)

Д. И. «Признаки весны».

Ласточка: Молодцы ребята. Вы меня очень порадовали своими знаниями.

Весной солнышко по-особенному тепло и ласково светит и прогревает озябшую после зимы землю. Предлагаю нам с вами сесть в кружок, это будет наше весеннее солнышко, и поиграть в еще одну игру.

Дети садятся в круг.

Круг наш волшебный. Тот, кто в него попал – писателем стал. Кто знает, кто такой писатель? Ответы детей. Верно, писатель, это такой человек, который пишет рассказы. Мы с вами тоже сочиним рассказ, а помогут нам в этом вот эти карточки.

Составление рассказа по опорным картинкам.

Ласточка: Очень интересный рассказ у нас получился. Молодцы, ребята. А сейчас, давайте встанем на ножки, сохраняя круг, и немного разомнемся.

Дети встают на ноги для проведения физкультминутки.

Физкультминутка:

"Весна"

К нам весна шагает Дети идут по кругу,

Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.

И сугробы тают под её ногами. Приседают и садятся на корточки.

Чёрные проталины Наклоны к правой и левой

На полях видны. ногам, руки на поясе.

Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.

ноги у весны.

Ласточка: Вот мы и размялись. А сейчас, я приглашаю вас пройти за столы и из цветной бумаги изготовить ласточек на память о нашей встрече. Дежурные, раздайте, пожалуйста, рабочие принадлежности.

Дети проходят в рабочую зону. Дежурные помогают педагогу раздать канцелярские принадлежности и приступают к моделированию ласточек.

Ласточка: Для начала при помощи ножниц, вырезаем шаблон деталей ласточки из бумаги (приложение 1). Помним, про правила безопасного обращения с ножницами – ножницы передаём колечками вперёд. При работе внимательно следим за направлением резания. Не держим ножницы лезвием вверх. Во время работы удерживаем материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Далее, прикладываем шаблон головы, туловища и крыльев к черной цветной бумаге и обрисовываем по контуру при помощи простого карандаша. Все получившиеся детали вырезаем ножницами. Прикладываем шаблоны деталей для головы и груди к белой бумаге, также обрисовываем по контуру простым карандашом и вырезаем ножницами, получившиеся детали.

Дети обводят шаблоны и вырезают детали. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

Ласточка: Мы с вами вырезали все детали для наших ласточек. Молодцы, ребята. Вы очень постарались. Работали аккуратно. Наши пальчики и глазки устали. Давайте, сделаем паузу и дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.

Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.

Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.

Гимнастика для глаз:

"Дождик"

Капля первая упала - кап!

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Туфли - посмотрите -

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию ее движения.

Вытирают лицо руками.

Показывают вниз и смотрят.

Движения плечами.

Приседают.

Ласточка: Отдохнули, ребята? Теперь присаживайтесь на свои места, закончим наши поделки.

Берем туловище ласточки и визуально делим на 3 части (кроме хвостика, сгибаем 2/3 части и склеиваем. На туловище приклеиваем деталь из белой бумаги. Деталь головы сворачиваем в кольцо и склеиваем. На голову приклеиваем детали из белой бумаги. Далее приклеиваем голову на туловище. На верхушку туловища приклеиваем крылышки. На голову приклеиваем два клеевых глазика. Из кусочка красной цветной бумаги вырезаем маленький ромб и сворачиваем его пополам. Это будет клюв. Приклеиваем клюв под глазками.

Ребята заканчивают поделки.

Ласточка: Вот и подошло время нам прощаться. До свидания, ребята. Хорошей вам весны!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Весна идет. Весне дорогу» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шуйская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна идет. Весне дорогу» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2020 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД