МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В каждой крошке хлеба — труд»

наталья винокурова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В каждой крошке хлеба — труд»

Цель:

формирование у детей представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания дошкольников о значении хлеба в жизни человека, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба; о последовательности этапов выращивания хлеба.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В каждой крошке хлеба — труд“» размещена в разделах

- развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы воспитателя

полными предложениями;

- активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие свойства хлеба, зерна, колосьев, муки;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые его выращивают. Материалы и оборудование:

настоящий хлеб на подносе, мультимедийная презентация, экран для презентации; диапроектор, иллюстрации колосков пшеницы и ржи, тарелки с ржаной и пшеничной мукой, образцы (кусочки) ржаного и пшеничного хлеба, картинки с изображением хлебобулочных изделий, салфетки, клеенки, поварские колпаки, фартуки, готовое тесто.

Предварительная работа : беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений по теме, лепка: «Хлебные и кондитерские изделия», «Булочки, баранки».

Обогащение словаря: комбайн, элеватор, хлебороб, хлебозавод, пекарь, трактор, тракторист, мельник, пахота, сев, плуг, чан, хлебобулочные изделия.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

План занятия:

I. Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, с помощью которой они узнают, о чем они сегодня будут говорить:

Загадка:

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелым. (Хлеб)

(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и задает вопросы:

- Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак?

- А что вы кушаете на обед? (ответы детей)

Воспитатель говорит о том, что меню все время меняется, но среди названных продуктов есть тот, который присутствует на столе утром за завтраком, в полдень на обед, вечером на ужин, и просит детей назвать его. (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что хлеб – это главный продукт на нашем столе и задает детям вопросы:

- Ребята, а вы любите хлеб?

- Какой хлеб вы любите? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какой хлеб».

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Цель: подбор определений к существительному.

Описание игры: дети, построившись в круг, передают друг другу мяч и называют определения, характеризующие хлеб: например, хлеб - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель обобщает ответы детей о том, что хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный, и спрашивает о том, знает ли кто-нибудь, откуда пришел хлеб. (ответы детей)

Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает, что для того, чтобы хлеб появился на прилавках магазинов нашего города, ему нужно пройти долгий путь и предлагает детям заочно совершить вместе с хлебом это путешествие. Постановка цели.

(Дети вместе с воспитателем подходят к мультимедийной доске)

II. Основная часть:

Просмотр презентации «Этапы выращивания хлеба»

1 слайд «Поле для пахоты».

- Дети, что вы видите на экране?” (ответы детей)

Воспитатель поясняет, что это только начало пути хлеба.

- Что надо сделать с этой землёй и почему? (ответы детей)

Воспитатель словесно поощряет детей и предлагает отгадать еще одну загадку:

Загадка:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит. (трактор)

(ответы детей)

2 слайд «Трактор пашет землю».

- Кто управляет трактором?

(ответы детей)

(Словарная работа: «тракторист»).

3 слайд «Сев в поле».

Воспитатель рассказывает детям о том, что к трактору прикрепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок»

Педагог предлагает детям представить себя «зернышками» и выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети вместе с воспитателем выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:

- Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас,

- А я буду ухаживать и разбужу всех вас. слова педагога

-И зёрнышко растёт, растёт,

превращаясь в стебелёк,

а потом и колосок!

Воспитатель говорит о том, что для того, чтобы вырастить хороший урожай, нужно внимательно следить за всходами и спрашивает у детей, как называют людей, которые выращивают хлеб на полях нашей Родины? (ответы детей)

Словарная работа «хлеборобы»

4 слайд «Хлебное поле».

- Что вы видите на экране? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям узнать из загадки, с помощью чего убирают урожай:

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

Что это за машина? (комбайн)

(ответы детей)

5 слайд «Комбайн в поле».

Ситуативная беседа о том, что с утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно;

6 слайд «Элеватор»

Затем зерно доставляют на элеватор - в помещение, где хранят зерно.

Словарная работа «элеватор»

Там оно может храниться много лет.

Художественное слово:

Слышен, летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор.

Урожай грузовики.

7 слайд «Мельница»

- С элеватора, зерно везут на мельницу. Здесь такое с ним творится:

В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут.

Воспитатель спрашивает у детей, что это за порошок?

(ответы детей)

- Кто работает на мельнице?” (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоят тарелки с разной мукой и рассмотреть ее, потрогать руками, определить, какого она цвета, высказать свои предположения, из какого она зерна и как она будет называться (пшеничная, ржаная) Воспитатель показывает детям ржаной и пшеничный хлеб и предлагает им назвать, чем они отличаются. (Ответы детей.)

Ситуативная беседа о том, что есть злаковые растения — рожь и пшеница. (Воспитатель показывает колосья.) Из зёрен ржи получается мука серого цвета, и при выпечке хлеб имеет тёмный цвет. А из зерна пшеницы — мука белая, с желтоватым оттенком. Из такой муки получаются изделия золотистого цвета. Но это не значит, что ржаной хлеб хуже пшеничного. В ржаном хлебе содержатся почти все питательные вещества, которые нужны человеку. Поэтому, если есть ржаной хлеб, всегда будете сыты и здоровы.

Воспитатель говорит о том, что дальше муку везут в пекарню.

- Кто работает в пекарне? (пекари)

(ответы детей)

Словарная работа «пекари»

8 слайд «Пекарня, хлеб».

Воспитатель рассказывает о том, что на хлебозаводе стоят огромные чаны. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки хлеба.

- Что еще пекут из муки, кроме хлеба? (ответы детей)

- А как все эти продукты называются одним словом?

- Они называются хлебобулочные изделия.

Словарная работа «хлебобулочные изделия»

- Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите на экране.

Пальчиковая гимнастика

Бублик

(Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку,

(Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба)

Педагог предлагает вернуться из путешествия назад в садик и превратиться в пекарей: попробовать самим изготовить («слепить») хлебобулочные изделия.

Лепка (индивидуальная работа). Дети выполняют задание самостоятельно, педагог использует индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку. Воспитатель предлагает детям организовать из их «хлебобулочных изделий» выставку.

III. Заключительная часть.

Педагог подводит итог занятия, обращая внимание на то, что дети узнали:

какой долгий и сложный путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол и сколько людей разных профессий вкладывают в него свой труд.

В качестве домашнего задания воспитатель предлагает детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе.

Список использованной литературы:

Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика - Синтез», 2004.

Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера,

2012.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В каждой крошке хлеба — труд»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В каждой крошке хлеба — труд»» (включая файлы) размещена пользователем наталья винокурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД