Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени»

Оксана Соколова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени»

Цель: Развитие математических знаний и умений посредством игры.

Программные задачи:

Обучающие:

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать учить определять местоположение окружающих предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах

• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.

• Формировать познавательный интерес.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

• Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию.

• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, конверт с флешкой, 12 полосок-дощечек, ткань-речка, картина леса, ежи и белки из бумаги, грибы-муляжи, ватман с изображением дерева, листики из бумаги красные и желтые, тучки

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их, давайте встанем в круг и вспомним наши заветные слова:

Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться! Слушаем внимательно! Работаем старательно!

Сегодня утром, когда я как обычно открыла окно для проветривания к нам в группу залетел конверт, а в нем флешка. Вам интересно, что на ней? Давайте посмотрим. (подключаем к ноутбуку, на экране появляется изображение осени, и голосовое сопровождение)

«Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Решила пригласить Вас в осенний лес, ведь скоро закончится мое время: природа увядает, листья опадают, дни становятся короче, холодает. Скоро наступит зима. Поэтому на прощание я хотела бы сделать вам сюрприз, который спрятала у вас в группе! Но, чтобы его найти, вы должны пройти испытания. За каждое выполненное задание вы будете получать фрагмент фотографии места, где спрятан сюрприз. Я вам желаю удачи. ОСЕНЬ».

Ребята, вам интересно, что за сюрприз Осень спрятала и где? Будете играть с Осенью? Тогда давайте послушаем, что она нам приготовила.

«Рассмотрите изображение и назовите признаки осени, которые Вы знаете» (дети перечисляют, после выполнения берут конверт с фрагментом фотографии)

«Приглашаю вас в осенний лес. Но путь наш лежит через лесной ручей, а мостик сломан. (хаотично разбросаны шесть полосок-дощечек). Предлагаю Вам построить мост». (дети выполняют задания по подгруппам, одна группа выкладывает мостик от широкой дощечки к узкой, а другая подгруппа наоборот от узкой к широкой. Дети словесно обозначают дощечки. После выполнения задания на другом берегу ручья обнаруживают конверт с фрагментом).

Воспитатель:Мы оказались на лесной полянке. Что вы видите (на дереве 6 белок и под деревом 6 ежей).Сколько белочек? Сколько ежей? Что можно сказать о количестве белок и ежей? Каким числом можно обозначить их количество? (на полянке появляется еще один ежик) Ежиков стало больше или меньше? Каким числом можно обозначить количество ежиков? Белочек? Как получилось число семь? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше? Как сделать так, чтобы ежиков и белочек было поровну (дети выполняют уравнивание двумя способами и забирают конверт).

Ребята, а давайте немного поиграем и отдохнем на полянке.

Физминутка: Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов,

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.

В ладони хлопни столько раз, сколько белочек у нас.

Приседайте столько раз, сколько домиков сейчас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Столько глазками моргни, сколько грибочков впереди.

Ты подпрыгнешь столько раз, сколько листиков у нас.

Сколько в поезде вагонов, столько сделаем наклонов.

Ребята посмотрите, сколько на поляне грибов. Давайте возьмем по одному грибочку и сядем в кружок. Поставьте грибочек перед собой, справа, сзади, слева. (выполняется задание на ориентировку в пространстве, дети оценивают правильность выполнения. Забирают конверт.)

Раздается звук ветра, на экране появляется видео листопада.

Воспитатель: Ребята, что произошло с листиками? Как называется явление, когда листья опадают? А вы замечали, что листья с деревьев падают по разному? Давайте проведем эксперимент, для того чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно. Обратите внимание какой листик красивее кружится. Для этого возьмите листик в руку, поднимите вверх и выпустите его из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте. Какие выводы можно сделать? (крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

Раздается голос Осени : «Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Можете забирать последний конверт»

Дети забирают конверт, составляют из фрагментов картинку и находят подарок от Осени (корзинка с яблоками).

Рефлексия: Ребята, сегодня у нас было необычное путешествие. Вам понравилось? Все ли у вас получалось? В чем были трудности? Давайте сейчас украсим осеннее дерево таким образом: если у вас все получалось и вам понравилось приключение, то вы наклеете на дерево красный листочек, а если вам приключение не понравилось или что-то не получилось – желтый; если затрудняетесь – то наклеете тучку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 13:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД