Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Насекомые, ау!»

Зверева Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Насекомые, ау!»

Цель: - расширить представление детей о мире насекомых, их разнообразии,

внешнем виде, пользе;

- пополнить словарь детей существительными по теме «насекомые», научить правильно составлять рассказ;

- учить подбирать прилагательные и глаголы в контексте;

- следить за произношением шипящих и свистящих звуков, развивать артикуляционный апарат;

- тренировать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать творческие способности при проведении этюдов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Насекомые, ау!“» размещена в разделах

- учить детей вырезать силуэты насекомых из бумаги, сложеной вдвое по контуру, передавая особенности строения, пропорции, при желании – украшать их;

- продолжать знакомство с различными способами релаксации (песок, камушки, сухие листья, шишки);

- воспитывать осознанное отношение к сохранению всего живого на земле.

Материал: фотографии насекомых, иллюстрации из серии «Насекомые» «султанчики», шапочки муравьев, бабочек, ванночки с камушками, шишками, сухими листьями, аудиозапись «Голоса насекомых», материал для изодеятельности: цветная бумага, фольга, гофрированная бумага, салфетки, клей, кисточки, ножницы, подкладные досточки, тряпочки.

Предварительная работа: целевые прогулки в сквер, на поле, на луг, чтение повести-сказки Васамурти «Удивительное путешествие озорника», сказки

В. Бианки «Приключение муравьишки», просмотр мультфильмов «Баранкин, будь человеком», «Путешествие муравьишки»

Ход занятия:

І часть

«Найди, что спрятано»

Дети подходят к ванночкам с песком, камушками, шишками, сухими листьями и находят небольшие фотографии насекомых, рассматривают их. Делятся впечатлениями, приходят к общему выводу что это - насекомые.

ІІ часть

«Помоги насекомым»

Дети садятся на ковёр, проводятся упражнения:

артикуляционной гимнастики «муравейник», «цикады», «пчелы»

- «Муравейник» - рот открыт, округлен. Кончиком языка провести по внутренней и внешней стороне губы.

- «Пчелы» - рот сомкнут, губы растянуты в улыбке. Вытянуть губы в трубочку и повернуть их влево-вправо, вверх-вниз.

- «Цикады» - рот приоткрыт, кончик язика касается верхнего неба. Имитация цикания.

- Дыхательные упражнения с султанчиками:

- «Полёт бабочки» - надуть щеки, медленно и плавно выпускать воздух через вытянутые вперед губы, направляя струю воздуха в верхню, среднюю и нижню часть султанчика.

Звукоимитация (жук) – жужжание.

ІІІ часть

«Расскажи о своей находке»

Дети группируются по видам насекомых, рассказывают о них со своих иллюстраций: название, какие они, как передвигаются, какая от них польза, какой вред.

Дети внимательно слушают собеседника, дополняют, продолжают его рассказ. В конце полилога подходят к логическому завершению, что все насекомые нужны.

Проводится релакс «Передай добро» Дети садятся на коврик по кругу, передают друг другу «сердце» (игрушка, желая каждому насекомому любви и добра. В конце кладут руки на плечи и образуют крепкое «кольцо дружбы»

ІV часть

«Я - бабочка», «Я - муравей» (этюд-эмпатия)

Под аудиозапись «Голоса насекомых» дети выполняют различные движения, имитируя насекомых, мимикой и пантомимой передавая свои знания и чувства.

V часть

«Самые красивые насекомые»

Дети садятся за столы, складывают лист бумаги пополам и вырезают насекомое по контуру или рисуют половину контура и вырезают (по выбору детей). По желанию можно украсить насекомое аппликацией.

VІ часть

«Живи с любовью и радостью»

Дети расскладывают свои работы в ванночки с песком, шишками, сухой листвой, камушками.

Они опускают руки в ванночки с песком, шишками, сухой листвой, камушками, шевелят пальчиками. («Песочная терапия», «Шишкотерапия»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Насекомые, ау!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зверева Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Насекомые, ау!»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД