Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Ирина Ганеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного открытого занятия

в старшей группе (5-6 лет)

"Путешествие в страну Знаний"

Подготовила конспект : Ганеева Ирина Николаевна

Интеграция областей : «Пространство», «Математика», «Конструирование»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно-исследовательская.

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Развитие пространственных представлений при прочтении плана группы детского сада;

• Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10;

• Закреплять порядковый счет;

• Совершенствовать умение детей считать в пределах 10, прямой и обратный счет;

• Закреплять умение согласовывать свои действия с другими;

• Совершенствовать фонематический слух;

• Освоение детьми действий обозначения количества предметов (движений, звуков.) числом и цифрой;

• Освоение детьми действий моделирования и счета для установления количественных отношений (больше, меньше, столько же, поровну).

Развивающие:

• Развивать зрительно-моторную координацию моторику рук;

• Развивать логическое мышление, внимание;

• Развивать конструктивную деятельность;

• Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его;

• Продолжать развивать читать схемы-развертки простейших конструкций из трех элементов, придумывать собственную комбинацию из тех же деталей.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, наблюдательность;

• воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Материалы: Набор цифр от 1 до 10, магнитная доска, демонстрационный материал, геометрические формы, магниты, фишки двух цветов, карточки для установления количественных отношений.

Ход занятия:

Организационный момент: -Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты - мой друг!

Вместе за руками возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети становятся в полукруг возле магнитной доски)

Воспитатель: -Давайте с вами рассмотрим, что же я для вас приготовила сегодня. Что это? (.)

– Да, действительно, это план нашей игровой комнаты. А как вы догадались(.)

– И начнем мы с игры «Найди свой карандаш», для этого выберете себе один из лежащих магнитиков, запомните его. А теперь смотрите, я буду указывать магнитиком место на плане, где лежат карандаши. Которые сегодня нам будут помогать. (.)

– Кто нашел, присаживайтесь на свои места.

– Молодцы! Справились все.

Разминка: Поднимите правую руку? Что находится слева? Справа? А с какой стороны сидят гости? Потрогайте себя за правое ушко. Похлопайте по левой коленке. (.)

– А теперь слева на право мы раскладываем цифры от 0 до 10.

– Посчитаем по порядку и обратно. (.)

– Спрячьте цифру 6, 8, 3, 9, а теперь покажите цифру 5, 7, 4, 0.

– Молодцы!

Покажите цифру на мои предметы:

– Сложите цифры и уберите их на край стола. Спасибо! Молодцы!

– Приготовьте наши считалочки и фишки. Слушайте меня внимательно, возьмите четыре красных фишки. А теперь синих фишек столько, сколько красных, но на одну больше.

– Сколько синих фишек вы взяли(5)

– Что мы можем сказать про количество красных и синих фишек (красных на 1 меньше, а синих на 1 больше)

– Что можно сделать, чтоб фишек стало поровну (добавить красную фишку)

– Что мы теперь скажем о количестве фишек (их поровну; красных столько же, сколько синих;одинаковое количество)

Физкультминутка:

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-право)

Раз, два, три!

Наклонился левый бок.

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (Сгибаем ногу в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку.

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали (Встали)

– Присаживайтесь на места. Возьмите геометрические формы, которые я для вас приготовила. (демонстрация)

– Который по счету стоит конус(.) Куб? Конус? Призма?

– Поиграем в прятки. Спрячьте конус. Цилиндр. Куб.

– Молодцы!

– Я для вас приготовила схемы построек. Я показываю картинку, а вы должны построить такую же у себя на столе. (.)

– Здорово! Все справились!

– А теперь выберете три любые детали и постройте для меня и гостей свою постройку. Но не забудьте, зарисовать вашу постройку, вид спереди(.)

– Ну что же наше занятие подошло к концу. Спасибо всем! Постарались вы на славу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ганеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД