Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» в старшей группе

Наталья Тарасова
Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» в старшей группе

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи :

«Весенние цветы».

Подготовила и провела:

Воспитатель 5 группы

Тарасова Н. М.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

- формирование умения строить композицию рисунка;

- развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической

гаммы рисунка;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенние цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитание культуры речевого общения;

- закрепление умения обобщать представления о временах года.

Предварительная работа: Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: Краски гуашь на каждого ребенка, ватные палочки по 3 шт. каждому ребенку, кисточки для клея и кисточки №3 по 1 на каждого ребенка, зубочистки по 3 шт. на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, подставка для кисточек, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги формата А5. Иллюстрация с изображением весны.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, сегодня к нам пришли гости.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по -своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Это время года воспевают в своих стихах поэты, композиторы пишут музыку, а художники - картины.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Дети: - Весна.

А какие приметы весны вы знаете?

Дети перечисляют

В. - Верно, а кто мне сможет назвать месяца весны?

Дети: - Март, апрель, май.

В: - Верно, а какой сейчас месяц?

Дети: - апрель

В: - Верно, апрель. Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то особенен. В марте тает снег, появляются первые проталинки. В апреле звенят ручьи, возвращаются перелетные птицы и начинают появляться первые листочки на деревьях, пробиваются весенние цветы. Май - это месяц садоводов и огородников. Ведь если вовремя не посадить и не ухаживать за растениями, то не будет и урожая.

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Вот послушайте еще стихотворение:

«Разноцветный мир земной» А. Шалыгина.

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с весенними цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.

Но перед тем, как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать «весеннюю» гимнастику.

Физкультминутка:

- Раз, два, три - выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)

- К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

-Стало им приятно и тепло!

-Ветерок пролетал. (Дуют)

- Стебелечки качал. (Качаются)

-Влево качнулись, (Наклоны в стороны)

- Низко пригнулись. (Сели)

-Ветерок, убегай!

- Ты цветочки не ломай! (Грозят пальцем)

-Пусть они цветут – растут

- Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

Воспитатель: - Проходите на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами рисовали много разных цветов. А сейчас я вам предлагаю нарисовать весеннюю поляну. Но для начала, давайте вспомним, какие полевые цветы вы знаете.

Дети перечисляют: (подснежники, одуванчики, васильки, колокольчики, ромашки, незабудки, гиацинты)

Воспитатель: Все верно. И сейчас мы с вами начнем рисовать. Посмотрите внимательно, у вас на столах разные кисточки. Как вы думаете, для чего у нас на столе лежат кисточки для клея?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, этой кисточкой мы будем рисовать траву. А ватные палочки вам зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да. Ватными палочками мы будем рисовать мелкие цветы и серединки цветов покрупнее. Еще у вас на столе лежат зубочистки, ими мы будем прорисовывать маленькие элементы цветов.

-Ребята мы рисуем траву. Помните, что трава будет занимать половину нашего листа. Затем рисуем любые полевые цветы. Приступаем к работе.

Пока дети работают, воспитатель ходит вокруг столов и помогает детям советом.

Подведение итогов: - Сейчас мы развесим наши работы, и у нас получится одна большая цветочная поляна. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, будут долго жить, и доставлять радость людям в любое время года.

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, а это, что такое? Воспитатель достает вазу с цветами. Посмотрите, это, наверное, сама весна принесла вам подарки за вашу работу.

Публикации по теме:

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 19:11
0Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» в старшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД