МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «По следам весны» в старшей группе

Елена Водясова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «По следам весны» в старшей группе

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №8»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

по развитию речи и окружающему миру

на тему: «ПО СЛЕДАМ ВЕСНЫ»

Воспитатель: Водясова Е. В.

ЦЕЛЬ: Обобщить систематизировать представления о приметах весны, уточнить представления о деревьях, цветах, насекомых.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру „По следам весны“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о звуко - буквенном анализе слов, их слоговом составе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание делиться своими знаниями со сверстниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Весенние наблюдения в природе в разные отрезки времени, беседы о парках города Саранска, наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми. Беседа о том, как вести себя, общаясь с природой. Чтение художественной литературы. Знакомство с народными приметами.

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор картинок деревьев (береза, рябина, липа, ива, клен); набор картинок цветов (мать-и-мачеха, кислица, ландыш, одуванчик); набор картинок насекомых (жук, кузнечик, бабочка, муравей, божья коровка, пчела); набор картинок птиц (скворец, грач, соловей, ворона, сорока, воробей, трясогузка); конверты с письмом, с набором букв; запрещающие знаки; аудиозапись; костюм Весны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их.

-Добрый день! -мы вам сказали,

-Добрый день!- ответишь ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты!

Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Какой звук первый? Произнесите его? (Вь).

Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий).

Сколько гласных звуков в слове весна? (2)

Сколько согласных? (3). Назовите их. (Вь, с, н). Молодцы!

Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте узнаем от кого оно.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте дорогие ребята. Я по вам очень соскучилась. Приглашаю к себе в гости. Хочу услышать ваш звонкий смех. А найдете вы меня по моим следам и приметам. Желаю вам успеха. Весна».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Весне?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь.

Смотрите, ребята, здесь Весна оставила нам подсказку. Давайте посмотрим.

В конверте лежат буквы (а, к, п, р, из которых надо составить слово.

(Буквы расположить в соответствии с указанными цифрами).

Воспитатель: Ребята, если мы сможем составить слово и прочитать его, то узнаем, где мы с вами оказались.

Игра: «Составь слово».

Воспитатель: Где мы с вами оказались? (В парке).

Какие парки в нашем городе вы знаете?

Дети: парк имени А. С. Пушкина, парк Ленинского района, парк Пролетарского района.

Что в парке можно делать?

Воспитатель: Что общего у всех парков нашего города?

Дети: Во всех парках растет много деревьев.

Воспитатель: Назовите, какие деревья растут в нашем парке? (Береза, рябина, липа, ива).

Назовите деревья, названия которых начинаются с согласного мягкого звука (рябина, липа, береза). Назовите эти звуки (рь, ль, бь).

Название, какого дерева начинается с гласного звука? (Ива).

Ребята, давайте для весны прочитаем стихотворение И. Токмаковой “Ива”.

Чтение стихотворения “Ива” И. Токмаковой.

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам ее спросить?

Рано утром на тонких листьях ивы появляются мельчайшие капельки, и как только ветер слегка всколыхнет ветки ивы, капли начинают падать, словно слезы. В этот момент ива напоминает плачущую деву, распустившую свои длинные «волосы - ветви». Вот поэтому и прозвали дерево в народе «плакучей ивой».

Ребята, а какое дерево считается символом нашей страны? (Береза).

Посмотрите на березу и скажите, береза какая? (Белоствольная, кудрявая, красивая, высокая, молодая, зеленая).

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что береза – это единственное дерево в мире, у которого прохладный ствол даже на солнцепеке, потому что это единственное дерево с белой корой.

Воспитатель: Ребята, какие следы и приметы весны вы увидели в парке?

(На деревьях появились молодые листочки, у березы – сережки, начинает цвести рябина, на газонах зазеленела травка. Все это бывает весной.)

Воспитатель: Ребята, следы и приметы весны можно не только увидеть, но и услышать. Хотите послушать? Садитесь на стульчики.

Слушание голосов птиц. (Скворцы).

Воспитатель: Ребята, голоса каких птиц мы с вами слышали? (Скворцов).

У нас на доске изображения птиц. Давайте мы с вами разделим их на две группы :1-которые вернулись к нам из теплых краев, а 2-птицы, которые зимовали в нашем парке.

Грачи, соловьи, жаворонки, ласточка, скворцы - это какие птицы? (Перелетные).

Ворона, сорока, дятел, клест - как их можно назвать? (Зимующие птицы).

Назовите птицу, название которой состоит из одного слога? (Грач).

Из двух слогов? (Скворец).

Из трех слогов? (Сорока, соловей, ворона).

Воспитатель: Какую пользу паркам приносят птицы?

Дети: Наши крылатые друзья – птицы уничтожают насекомых-вредителей, которые грызут листву деревьев, подгрызают корни, точат кору деревьев.

Воспитатель: Дети, как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям?

(Заботиться о птицах, приносить корм, развешивать кормушки, строить скворечники, не разорять гнезд)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот в парке полянка. Давайте на ней найдем следы весны. Назовите их. ( Это первые весенние цветы: мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник). Какие цветы расположены в правом верхнем углу? В нижнем левом? И т. д.

Воспитатель: А еще кого можно увидеть на поляне весной вы узнаете, отгадав загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (Муравей).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бак.

С крыльями, а не птица. (Жук).

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку.

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой…

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела).

Воспитатель: Ребята, какой же след здесь оставила нам Весна? (След Весны – это появление в природе насекомых. Они появились в нашем крае с наступлением тепла, которое принесла нам весна).

Воспитатель: Какой звук в слове бабочка и пчела всегда мягкий? (ч).

Какой звук в слове жук всегда твердый? (ж).

Какой первый звук в слове кузнечик? (к).

Где стоит звук “а” в слове муравей? (В середине слова).Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одуванчике кто-то сидит. Кто это? (Божья коровка). Кто из вас знает, почему ее так называют? (Ответы детей).

Коровками назвали потому, что умеют выделять “молочко”, правда, не белое, а оранжевое. Конечно, на самом деле это никакое не “молочко”, а кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едят “коровок” ни птицы, ни ящерицы.

Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю).

Почему их называют перелетными жуками? (Предположения детей).

Воспитатель: Оказывается, в конце лета и осенью “коровки” летят на зимовку, а весной и в начале лета возвращаются обратно. Но не все коровки улетают. Многие из них остаются в наших краях.

Как вы думаете, где они спасаются от холодов и морозов? (Ответы детей). (Прячутся в трещинах, в прошлогодней траве, под комками, в щелях коры деревьев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, божья коровка принесла нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Дети достают буквы е, в. н. а. с)

Игра: “Составь слово весна”.

Воспитатель: Молодцы! Я принесла вам картинки, которые напомнят нам о правилах поведения в природе. Предлагаю вам рассмотреть их и рассказать, о чем каждая из них нас предупреждает. (дети по - очереди рассказывают). А теперь возьмите каждый по одному запрещающему знаку и сопоставьте с картинкой.

(Надо быть очень осторожным, когда вы общаетесь с природой: не разорять муравейники, не ломать ветки деревьев, не срывать много цветов, не разрушать птичьих гнезд.)

А на прощание я хочу вам подарить знаки, которые вам будут напоминать, как надо дружить с матушкой природой. Расскажите об этом и своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, где бы вы ни были: в лесу, на лугу, в парке, на реке помните, что природу нашего края надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «По следам весны» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Водясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «По следам весны» в старшей группе
Опубликовано: 3 августа 2023 в 10:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД