Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с применением нетрадиционного рисования «Пернатые друзья» в старшей группе

Марина Аюпова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с применением нетрадиционного рисования «Пернатые друзья» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с применением нетрадиционного рисования в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей о птицах

Образовательные: закрепить умения детей классифицировать птиц

Формировать умение свободно владеть изобразительными материалами, изображать предметы и объединять их в сюжет.

Развивающие: развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с применением нетрадиционного рисования „Пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать нетрадиционные техники рисования, развивать умение работать в парах.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.

Воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, желание помочь, добиваться результата, поощрять активность, инициативность.

Оборудование: презентация, аудиозапись «Голоса птиц», картинки птиц, разрезные картинки, дидактическая игра «Что за чем», «Перелётные и зимующие птицы».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривания иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, наблюдения за птицами на прогулке. прослушивание записи с пением птиц. Рисование сюжетов с изображением птиц, с использованием различных нетрадиционных материалов.

НОД

Дети заходят в зал, встают полукругом. Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Раздаётся звуковой сигнал

Воспитатель: ребята, вы слышали сигнал?

Дети: Да

Воспитатель: Это на электронную почту пришло письмо. Посмотрите это видео – письмо интересно от кого же оно? Сейчас мы его откроем. (воспитатель открывает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Птицы не вернулись с юга домой. Злая Зима заколдовала их. И от этого все в природе перепуталось. Помочь можете только вы ребята. Отправляйтесь в лес, там вы найдёте конверты. В этих конвертах задания, которые вы должны выполнить, только тогда птицы будут расколдованы. Добраться до леса вы сможете если выполните задание, оно запечатано в конверте. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваша Весна»

Воспитатель: Ребята, Весна просит нас помочь ей. Поможем, расколдуем птиц?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Весна сказала, что добраться до леса мы сможем, выполнив задание, которое запечатано в этом конверте. Откроем поскорее конверт.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Ничего не понимаю, нет здесь никакого задания, только какой - то значок. Посмотрите, ребята.

Дети: Это куар – код.

Воспитатель: А как же нам его открыть?

Дети: Нужно на него навести сканер телефона.

Воспитатель: Хорошо, сейчас попробуем. (воспитатель берет телефон, наводит сканер на куар –код на экране проектора выводится задание «Собери автомобиль из геометрических фигур».

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу. На столе лежат заготовки из геометрических фигур. Из них вам нужно выложить автомобиль. Приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас скорее в путь.

Игра «Мы — шоферы»

Качу, лечу во весь опор (бег на месте, по команде «во весь опор» можно пробежаться по группе)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте и по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Какой чистый воздух. Давайте подышим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Посмотрите. Я нашла конверт. На нём опять код.

(Воспитатель сканирует код, на экране проектора появляется задание - игра «Раздели птиц». На столе лежат картинки с изображением птиц. Нужно перелётных птиц нужно прикрепить на весеннее дерево, а зимующих на зимнее дерево).

Воспитатель: Справимся?

Дети: Да, справимся.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Дети: Эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду.

Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?

Дети: Отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают семена из шишек.

Воспитатель: Чем человек может помочь зимующим птицам?

Дети: Смастерить кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем можно кормить птиц?

Дети: Птиц можно кормить хлебными крошками, сушеными ягодами рябины, несоленым салом, сырыми семечками.

Воспитатель: Как выдумаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?

Дети: Они боятся морозов, нечем питаться, не умеют делать себе запасы корма, добывать его в зимних условиях.

Воспитатель: Правильно, ребята, перелётные птицы не могут сами добывать себе еду и боятся сильных морозов. Приступим к следующему заданию. (Воспитатель берет конверт, сканирует куар-код, на экране проектора появляется задание – пальчиковая игра с прищепками «Поможем птицам построить дом». Воспитатель ставит под дерево игрушечную птицу. Под весёлую музыку дети с помощью бельевых прищепок - «клювиков» несут птице веточки, из которых она построит гнездо).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А вот ещё один конверт.

(Воспитатель снова сканирует куар-код, на экране проектора появляется задание «Угадай по голосу».

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на пенёчки (подушки) попробуйте по голосу угадать птицу.

(Дети садятся на подушки, включается аудиозапись «Голоса птиц», детям нужно определить каким птицам принадлежит голос)

Воспитатель: Вот ещё одно задание выполнено. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы!» и узнаем, какие птицы скоро прилетят к нам. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то нужно захлопать в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают, мухи)

А мухи – это кто? (насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (дети хлопают, макароны)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. (дети хлопают, ужи)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы. (дети хлопают- майки)

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи. (дети хлопают, окуни -рыба)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы. (дети хлопают, корова - зверь)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки… (дети хлопают, комары - насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все задания проказницы Зимы выполнили, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автомобили и в путь.

Игра «Мы — шоферы»

Качу, лечу во весь опор (бег на месте, по команде «во весь опор» можно пробежаться по группе)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Едем, едем мы домой

На машине легковой. (бег по кругу)

Воспитатель: С возвращением ребята, вы со всеми заданиями справились?

Дети: Да, мы всё выполнили. Умнички. Скажите мне, пожалуйста, какие птицы самыми первыми прилетают с юга.

Дети: Самыми первыми прилетают скворцы.

Воспитатель: Правильно, скворцы одни из первых возвращаются с юга и приносят с собой теплую погоду. Сейчас я предлагаю вам нарисовать скворца. Для выполнения этого задания, нам необходимо разделиться на пары. Ребята, посмотрите на свои эмблемы, они нам помогут найти свою пару и мы приступим к рисованию птиц. А где живут скворцы, куда мы их поселим?

Дети: В скворечники.

Воспитатель: На столах мы приготовили все необходимые материалы для рисования, занимайте места за мольбертом, и приступаем к рисованию.

(Дети приступают к рисованию, в завершении рассматривают работы). Раздаётся стук в дверь, заходит Весна)

Весна: Спасибо, ребята, птицы расколдованы и уже летят к вам. С давних времён пошёл обычай, чтобы быстрее наступила Весна и прилетели птицы, люди пекли из теста «жаворонков». Раздавали их детям и взрослым. Вот и я в благодарность за помощь принесла вам угощение – печенье в виде птичек.

Воспитатель: Спасибо Весна, мы обязательно попробуем твоё печенье и угостим наших гостей, порадуем их, но вначале поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии.

Какое доброе дело мы с вами сделали?

Кого порадовали?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (с элементами нетрадиционного.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Цветочек»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Цветочек» Программное содержание. Познакомить детей с названиями цветов и их строением. Систематизировать знания детей о цветах. Воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкойКонспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкой Задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, - Закреплять умения работать с цветной бумагой, - Учить выполнять объемную аппликацию,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик» Цель и задачи: закрепить знания детей нетрадиционного рисования (рисование ладошками, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с применением нетрадиционного рисования «Пернатые друзья» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Аюпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с применением нетрадиционного рисования «Пернатые друзья» в старшей группе
Опубликовано: 5 августа 2023 в 15:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД