Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

татьяна гаврилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птицы – снегиря; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивающие цели: развитие общей моторики, зрительного внимания, мышления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, бережное отношения к природе.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, гуашевые краски, баночка с водой, кисти, салфетки, бумага белого цвета, конверт с разрезными картинками.

Ход занятия.

Организационный момент

На доске висят репродукции и фотоизображения зимних пейзажей.

Педагог:

- Ребята, какое время года здесь изображено? (ответы детей).

- Почему вы решили, что это зима? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, ….)

- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

Подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Основная часть: игры.

Педагог (зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог:

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на доске, значит, не все птички улетели.

- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.

(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующей птицы).

- Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней изображена.

Д/и «Сложи птицу»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птицы. Педагог просит к детей найти на доске птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Педагог (зачитывает стихотворение).

Что за птицы? Угадай-ка!

Снегирей на ветках стайка.

Все расселись на виду,

Будто яблоки в саду!

Раз, два, три, четыре, пять-

Так и хочется сорвать!

Потянулся к ним скорей!

Яблок нет. И снегирей.

Наглядный показ.

Педагог:

- Беру кисть и краски. Сначала рисую красной краской кругло-овальное туловище снегиря «. словно яблоки в саду».

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А теперь рисую клюв -он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Снегирь уже нарисован.

Итог занятия.

Педагог:

Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось?

Выставка рисунков детей, рассматривание рисунков друг друга, обсуждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Программное содержание: — Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы» ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Беседа о птицах. 2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна). 3. Бумага - пластика. ЗАДАЧИ 1. Развивать диалогическую.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме " Зимующие птицы". Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Звуки [Л] и [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы. Звуки Л и Р в словах и словосочетаниях.» (индивидуальное логопедическое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 января 2017 в 09:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гаврилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД