Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Народный промысел лозоплетение»

Елена Афонина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Народный промысел лозоплетение»

Народный промысел лозоплетение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 п. Шилово

муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

Открытое интегрированное занятие на тему «Народный промысел - лозоплетение».

2022 г.

Цель: дать детям представление о Шиловском промысле «Лозоплетение».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Народный промысел лозоплетение“» размещена в разделах

- познакомить детей с промыслом «лозоплетение»

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружения

Развивающие:

- развивать стремление любоваться красотой изделий народных промыслов

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству родного края

- воспитывать бережное отношение к материалам плетения

Обогащение словаря: лоза, лозоплетение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познание»,

«речевое развитие», «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: проектор, презентация, лоза, секатор, шило, готовые изделия из лозы, таз с теплой водой.

Ход занятия:

На экране 1 слайд (фото с готовыми изделиями из лозы). Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые изделия! Такие изделия изготавливают у нас на предприятии «Шиловская лоза». Шиловское лозоплетение является одним из традиционных народно-художественных промыслов Рязанской области. А вы видели плетеные изделия у нас в детском саду? Вот посмотрите это туясок, это пано…вам нравятся такие изделия? Да они очень красивые и необычные, вписываются в любой интерьер. А как вы думаете из какого материала сделаны эти предметы? Отгадайте загадку и узнаете из какого дерева они сделаны.

ЗАГАДКА

Кудри в речку опустила

И о чем - то загрустила,

А о чем она грустит

Никому не говорит (Ива)

Ребята, давайте внимательно рассмотрим иву. Какое это дерево? (высокое, лиственное).А какой ствол? (мощный покрытый темно-серой корой, что еще есть на дереве? (длинные ветки, листья, а какие они по размеру? (длинные, продолговатые). Как вы думаете если ива любит влажную почву, то где мы можем ее встретить? (по берегам рек, озер и ручьев). Издавна люди ценят иву за целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и за гибкие ивовые прутья – это прекрасный материал для плетения. (показ прута)

Чтобы сплести изделие из веток нужно их заготовить: тоесть срезать их(3 слайд, варить 2 часа(4 слайд,снять кору (5 слайд, а затем рассортировать их по длинне и ширине (слайд). Перед тем как плести нужно замочить их в теплой воде на полчаса, чтобы они были более гибкими и послушными в руках.

Ребята посмотрите, что у меня в руках? (плетень) Я предлагаю вам сплести новый плетень из свежих веток ивы, а то этот старый стал и прохудился. А чтобы плетень получился красивым, лучше прежнего, перед работой разогреем наши руки.

Физминутка «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)

А теперь приглашаю всех вас сесть за стол. Я уже заготовила основу под плетень и замочила прутья. Обратите внимание на одинаковом расстоянии стоят палочки, мы будем стараться переплетать лозой, чтобы не сбить палочки и уложить одну лозу на другую. Начнем плести с одной стороны вот так. (показ плетения).

Какой красивый плетень получился. Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? Что мы делали сегодня? Что рассматривали сегодня? Что нового узнали сегодня?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_93c43.pptx | 1969,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Народный промысел лозоплетение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Афонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Народный промысел лозоплетение»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД