Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Матрёшка в гостях у детей» в старшей группе

Татьяна Каюн
Конспект интегрированного занятия «Матрёшка в гостях у детей» в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе по теме : «Матрешка в гостях у детей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Матрёшка в гостях у детей“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к народным промыслам, к умельцам, воспитание бережного отношения к результатам их труда.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; продолжать развивать у детей интерес к народной игрушке, стремление узнавать о ней больше.

• Развивать речь, формировать умения детей сравнивать, рассматривать внешний вид и декор матрёшек.

• Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать умение оценивать творческие работы.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Игра «Дружные ладошки».

Воспитатель предлагает детям образовать круг. (развитие двигательной деятельности детей, создание мотивации)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся друг с другом с

помощью ладошек:

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили (дети соединяют руки друг с

другом)

Будем дружно мы играть.

Чтобы добрыми и умными стать! (дети поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем?

(Дети громко произносят) --- Нет! Нет! Нет!

Мы друг друга обожаем?

(Дети громко произносят) --Да! Да! Да! (размыкают руки)

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее.

-А теперь давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Степановна. А теперь каждый назовите свое имя.

Дети отвечают.

А теперь начнем наше занятие.

- Ребята, нам прислали посылку. Что же в посылке? Это сундучок не простой., сюрприз в нем расписной. А чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

(Дети отгадывают «матрёшка)

-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица. Зовут её Матрёшка.

А пришла Матрешка к нам не только, чтоб нас повидать. Привела её к нам беда и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала её сестренок злая Волшебница. Теперь она не знает, где находятся её сестрички-матрешки. А чтобы победить злые чары волшебницы, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёшке не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)

Воспитатель: Спасибо вам ребятки за вашу отзывчивость.

Читает задания детям:

1 Задание: почему игрушку называют матрешкой.

Ответ детей : от древнерусского имени матрена.

Воспитатель. Имя матрена образовалось от слова «матушка». Открываешь матрешку, появляется новая матрешка, род продолжается.

2 Задание: из какого материала сделана матрешка? Дети: Матрешку изготавливают из дерева, березы и липы.

Воспитатель: Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Матрешек вытачивает токарь. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают.

Воспитатель: второе задание мы с вами выполнили правильно и появляется еще одна сестричка Матрёшка. Давайте узнаем следующее задание.

3 Задание: Видов матрешек очень много, в зависимости от того, как их рачписывают мастера. Давайте же вспомним, откуда они бывают родом.

1. Эта матрешка из Семенова. Ее отличает большой букет цветов, который ярко украшает всю фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка-цепь небольших бутонов. Кайма с цветочными бутонами является отличительной чертой семеновской матрешки. В росписи просматриваются элементы хохломы.

2. Матрешка из Полхово Майдана. У этих мастеров тоже стиль росписи. Голова матрешки чуть приплюснута. Такая форма придает матрешке чуть задорный удалой вид. Глаза чуть сощурены. Платок у неё яркий, юбка тоже. Самое яркое пятно-это фартук. На нем расцвел чудо-цветок.

3. Матрешка из Сергиево - Посада. На голове у них разноцветные платки, в горошек или цветочек, которые обязательно завязаны узлом. На кофточку надет сарафан с различными цветами по подолу. Обязательно в фартуке. Матрешка как бы идет по цветущему лугу.

Не зря матрешка наша в мире славится,

В любых она нарядах хороша,

Приятна взору русская красавица,

И греет сердце русская душа.

Наши матрешки самые яркие, самые красивые. Чтобы изготовить матрешку требуется большое мастерство.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка.

4 Задание: а следующее задание вот какое: Во что одета матрёшка? Чем украшена её одежда?

Дети: На матрешке одеты сарафан, платок, фартук. Украшена одежда цветами, ягодами, листочками.

Давайте отгадаем загадки о тех цветах, которые украшают одежду матрешек.

1 загадка

Прекрасная красавица

Боится лишь мороза.

В букете всем нам нравится

Какой цветочек …. (Роза).

2 загадка

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

3 загадка

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

4 загадка

Колосится в поле рожь,

Там во ржи его найдешь.

Ярко синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.

Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(Дети встают в круг)

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки" :

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.

5) Задание: собрать разрезную картинку матрешки.

Дети у меня есть интересные картинки. Предлагаю поиграть в игру «Собери матрешек из четырехчастей». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждой команде нужно будет собрать свою картинку. (Воспитатель делит детей на две команды, выбирает капитанов).

Дети собирают разрезные картинки с изображением матрешек.

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А вот и еще одна сестренка.

6 Задание: Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее нелёгкое задание. Посмотрите, ребята, что-то не так с этой матрешкой. К вы думаете, чего здесь не хватает? (нет росписи на фартуке). Предлагаю вам стать мастерами-художниками и расписать фартук матрешки.

Воспитатель: А чтобы ваши руки были умелыми, их нужно в этом упражнять. Мы поупражняем их в пальчиковой игре:

-Этот пальчик мой большой, он с широкою душой

-Этот указательный, умный и внимательный.

-Этот пальчик средний, выше, чем соседний.

-Этот безымянный, он немножко странный.

-А мизинчик маленький, смелый, да удаленький.

Воспитатель: мы будем расписывать фартук матрешки интересным способом, который называется «оттиск смятой бумаги». Для этого возьмем бумагу и сомнем ее. Затем смятую бумагу опустим в краску и нанесем оттиск (отпечаток) на фартук матрешки. Давайте повторим. Как мы будем работать. (дети повторяют).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какая славная матрешка у вас получилась. Вам нравится? Она стала нарядная, яркая, веселая. Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники. Посмотрите, дети, еще одну сестренку выручили! Все сестрички матрешки расколдованы. Вся семья в сборе. И не страшны им больше проказы злой волшебницы.

В конце занятия воспитатель : Ребята, а давайте вспомним какая игрушка была сегодня у нас в гостях?

Дети: матрешка.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Откуда родом бывают матрешки?

Дети: из Семенова, Полхово-Майдана, Сергиева Посада.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Что было сложное для вас? Что больше всего вам понравилось?

Молодцы. Сегодня у нас в гостях побывала матрёшка вы ей помогли спаси сестренок. Она вам очень благодарна и дарит вам небольши подарки – раскраски.

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей»Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей» «Матрешка в гостях у малышей»(Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Матрёшка в гостях у детей» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Каюн на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Матрёшка в гостях у детей» в старшей группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД