Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мастера каслинского литья»

Лия Безуцкая
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мастера каслинского литья»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мастера каслинского литья»

Цель: Знакомство детей с малой Родиной – Уралом. С изделиями каслинского литья.

Задачи:

-Формировать познавательный интерес, любознательность, посредством приобщения детей к духовно – художественным ценностям, созданным народом.

-Последовательно рассматривать и выявлять свойства изделия, сделанного из чугуна: твердое, черное по цвету, не бьется. Закреплять знания детей об изделиях,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мастера каслинского литья“» размещена в разделах

-Обогащать словарный запас детей образными выражениями, эпитетами.

-Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук в процессе выполнения поделок.

Воспитывать интерес, любовь к родному краю.

Словарь: Урал, Каслинское литье.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением города Касли, рассматривание статуэток Каслинского литья.

Материалы: «Волшебная книга», выставка Каслинского литья пластилин черного цвета, белый картон, дощечки для лепки, салфетки, .

Ход занятия:

Звучит сказочная мелодия Сказочница:

Спешу приветствовать вас я,

Мои веселые друзья!

Мы собрались сегодня с вами, Чтоб стать большими мастерами Все это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди.

Но мало времени осталось.

Готовы вы со мной идти? (Дети отвечают «да») Сказочница:

. : Вижу я вопрос в глазах, Что за книжица в руках? Это книжка золотая. Живет там сказка не простая. И, сегодня я хочу прочитать вам интересную сказку из нашей «Волшебной книги». Рассаживайтесь по-удобнее.

- «Давным–давно жил на свете великан, который носил пояс с глубокими карманами. В этих карманах великан прятал все свое богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул его, пояс лег через всю землю: от холодных северных морей, до, теплых южных! Так образовался Уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озерами, животными, полезными ископаемыми». -Дети, эту сказку я вам прочитала не случайно. -Скажите, как называется край, в котором мы живем? Д. : Урал. Сказ. : А назвали его Урал, потому что по-башкирски, Урал – это пояс. Посмотрите, какой большой Уральский горный хребет, как будто огромный пояс опоясал весь край Сказ :Скажите, любите ли вы свой край?

Сказ А за что? Д. : - За голубые озера, реки, в них можно купаться летом. - За то, что в лесах много грибов, цветов и ягод. - За то, что мы родились и живем здесь со своими родителями, бабушками и дедушками. - За то, что у нас здесь много друзей.

Степа. : «Ах, как прекрасен ты Урал В короне грозных серых скал, Как хороши леса и горы, И их воздушные узоры. Там, где спустились небеса На эти горы и леса!»

Сказ::Да, красив наш Урал, богата его природа, но главное богатство – трудолюбивые, добрые, умные, честные люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена почетом и уважением пользовались умельцы, мастера, люди труда. А сейчас поглядим, как дружно живут люди на Урале. Вставайте в хоровод.

Хоровод «Уральский» (физкультминутка): На лугу, у ворот, где рябина растет, Мы в тенечке, холодочке завели хоровод. Про Урал мы споем, в гости вас позовем, Голубику, ежевику собирать в лес пойдем. Неспроста говорят, что Урал наш богат, Изумруды и алмазы ярче солнца горят. Не забудет, не забудет голубой наш Урал! Сказ. : Вот какие мы с вами дружные! Сказ С такими дружными и в дальний путь не страшно отправиться. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по Уралу. А поможет нам наша волшебная книга сказок. Сказ: Мы страничку открываем, сказ с загадки начинаем:

Эля: Очень тяжелые эти фигурки: Девочки, мальчики, кони-скульптурки. Есть и подсвечники, блюда резные. Ну, догадайтесь, откуда такие? Сказ: попробуете отгадать, о каких изделиях говорится в загадке, и в каком городе на Урале их делают.? Д. : Это Каслинское литье из города Касли. Сказ: вот мы и отправляемся с вами в музей старинного города за мной повторяйте раз, два. три – сказка нас перенеси (идем под музыку)

(- экскурсовод приглашает детей в музей)

Э: Проходите. Гости дорогие, я давно уже вас жду Э: Посмотрите на скульптуры - это каслинское литье. Э Каслинское литье_ потому- что изделия делают на заводе в городе Касли : Э: Они все черного цвета, потому что чугун может ржаветь. И его защищают, покрасив краской. Но раньше цветной краски было мало, в основном была черная. А потом вошло в традицию. И все фигурки были черными. (черный, блестит, как лакированный) Э: Чугун когда его подогревают_ хорошо льется, - поэтому это изделие называется литье. Разогретый чугун разливают в формы и остужают. Затем из форм достают готовые фигурки. Изделия из чугуна очень тяжелые. Изделия используют как украшение интерьера – обстановки в зданиях. Для оградок газонов, мостов, делают двери и дверки для каминов и многое другое. Сказ: Почему эти изделия называются Каслинские? (дети) Сказ Какого они цвета? Сказ: почему называется литье? Сказ: ребята, а как называется мастер, который занимается металлом? Д: мастер по металлу. Сказ : А сами хотите быть такими мастерами? Сказ : тогда перелистываем страницу. Нас в гости пригласил чугунных дел мастер Иван, по прозванию «золотые руки», вот к нему мы и отправляемся. Повторяйте раз, два. три – сказка нас перенеси (музыка) Сказ::, Это мастерская Ивана, постучимся? И. : Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в мастерскую Каслинских мастеров. Посмотрите, у меня здесь чего только нет! Игрушки и зверюшки. И ВСЕ ЭТО Я СДЕЛАЛ СВОИМИ РУКАМИ. Хотите я научу вас отливать изделия из чугуна?. (дети: Да) И. (показывает процесс) беру форму для заливки и заливаю раскаленный до красного цвета чугун. Потом остужаю (стихи детей).

.

Сказ: А пока скульптурки будут остывать, для Тебя, Иван дети хотят стихи про чугун прочитать : Чугун-это черный тяжелый металл. В ловких руках он изделием стал. Здесь медвежата, ключи и подковы. Птички на ветках к полету готовы.

Но долог и труден путь превращенья, Он требует сил и уменья. Надо руду на огне растопить, Струйкой горячей по формам разлить.

После того, как разливка остынет, Мастер ее осторожненько вынет. Будет рассматривать, чистить, точить, Чтоб красоту на века получить (открыть форму и достать изделие)

И:а сейчас можно открыть форму…. И что мы видим?

Сказ: но скульптуры зверей и людей. Это не все. Каслинское литье- это черное кружево. : Парк оградили чугунной оградой, Жители города этому рады. В стройных подставках свечи горят «Очень красиво»- все говорят.

Хочется видеть литые фигуры Жителям нашей красивой столицы. Едет литье далеко за рубеж: В Индию, Польшу, Китай, Бангладеш.

Так на земле постепенно узнали Что есть мастера на далеком Урале. Славу по свету до всех донесли Люди из города с названьем Касли Дети

Сказ: Догадались, почему изделие называют черное кружево? Да, все изделия, как будто кружева из черных ниток. Полюбуйтесь и скажите, какое изделие вам больше всего нравится? (дети выбирают и называют изделия) Сказ:А почему мастера называют «мастер – золотые руки?» Верно, потому что у него получается очень красиво и качественно.

Сказ:: А вы, дети. хотите быть сами мастерами?

Сказ: тогда читаем нашу книгу дальше. Закрываем глаза и за мной повторяйте раз, два. три – сказка нас перенеси (музыка) Сказ: А вот и наша мастерская Давайте представим, что мы с вами мастера по металлу. Нам поступил заказ: сделать по эскизу ограждения нового моста через реку Шуралку., которая находится в нашем городе Кировграде. - Из чего мы бы могли это сделать?- Что мы будем делать сначала? (возьмем валики из пластилина.) А потом что будем делать? (Из валиков выкладывать на картонном силуэте узор ограды моста.) Пориступаем к работе. А наших гостей мы приглашаем почувствовать себя мастерами. Сказ: Дети, у вас получился элемент ограды, А мост длинный. Что нужно предпринять? Дети: (соединить) Дети выходят из-за столов и рассматривают свои работы. «ограды моста», кому какая работа больше всего понравилась и почему (соответствие замыслу, сложность узора, оригинальность, аккуратность, соразмерность вылепленных валиков, композиционное размещение).

В: :Вот и закончилось наше необычное путешествие, по Волшебной книге Уральских сказок. в котором мы познакомились с работами каслинских мастеров и сами многому научились. Славно мы потрудились, а за труд полагается награда.. Посмотрите-ка! Какая шкатулка замечательная украшенная каслинским литьем, А что же там? (угощенья)

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мастера каслинского литья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лия Безуцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мастера каслинского литья»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД