МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесная сказка»

Ирина Каева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесная сказка»

Конспект

Интегрированного занятия в старшей группе

«Лесная сказка»

Цель и задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о временах года – осени, её характерных признаках;

- закрепить умение выразительно рассказывать стихи об осени; отгадывать загадки; уметь видеть красивое, необычное в природе и рассказывать об этом;

- закрепить количественный счёт в пределах 10;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лесная сказка“» размещена в разделах

- закрепить умение рисовать осенний пейзаж; делать красивый узор из листьев и ягод; поделки из природного материала;

- выразительно исполнять песни «Осень» и «Прогулка».

Материал:

- декорации: осенние деревья, кусты, грибы, ягоды; лист клёна из бумаги для пригласительного билета; корзинки, пенёчки, ёлочки; костюмы белки и медведя (для инсценировки, ежа (для песни); грибы (9) и орехи (10); картинка с птицей свиристель; гроздь рябины с 10 ягодами; лист ватмана для коллективного рисования; белые листы для аппликации, цветная бумага, ножницы, клей; природный материал для конструирования : шишки, листья, перья, мох; корзина с яблоками для угощения детей.

Ход занятия:

В группе заранее устанавливаются заранее приготовленные декорации: деревья, грибы, ягоды.

Воспитатель подходит к столу и «находит» там осенний лист:

- Дети, к нам в окошко залетел

Вот такой листочек.

А на нём я разглядела

Чей-то странный почерк.

А в начале – заголовок:

«Пригласительный билет».

Я читаю слово в слово:

«Всем друзья я шлю привет!»

Приглашаю всех в осенний лес.

Осень».

Отправимся, ребята, в гости к Осени в осенний лес? (да). Тогда вставайте парами, берите в руки корзинки. (Звучит музыка, дети идут парами по воображаемой лесной тропинке, инсценируя песню «Прогулка» муз. Савельева, сл. М. Танича).

Вот мы и пришли в лес. Как здесь нарядно и сказочно.

- Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она по лесу ходит

Как будто лосиха.

И не слышно совсем,

Как идёт за ветвями,

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули гроздья

Сентябрьской рябины

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Учит белка бельчат

Разбираться в орехах

И сушить про запас

На сучках сыроежки.

Видишь, лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталась осень

Листочком осины. (Г. Новицкая)

- А почему так нарядно и красиво в лесу осенью? (красивы жёлтые берёзки на фон тё мных елей: «это платье золотое у берёзки на плеча»; ярко пламенеют гроздья рябины; у осинки листья красные дрожат на ветру…; на земле яркий ковёр из листьев; видны шапочки грибов)

- Правильно. Поэтому и красиво, сказочно в лесу осенью. Отгадайте загадку:

Вот художник, там художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

- А кто знает стихи про это чудесное время года? (3-4 ребёнка читают стихи об осени).

- Как красиво написали поэты об осени!

- А что вам интересного, необычного встретилось в лесу? (3-4 ребёнка рассказывают небольшие рассказы из жизни леса, опираясь на наблюдения и личный опыт).

- Молодцы, ребята! Какие вы наблюдательные, многое увидели в осеннем лесу.

А вот сорока летала в лес и подслушала такую историю.

Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Белка и Медведь».

Два ребёнка переодеваются в костюмы медведя и белки.

Белка: Ау, Медведь! Ты чего ночами делаешь?

Медведь: Я-то? Да ем.

Белка: А днём?

Медведь: И днём ем.

Белка: А утром?

Медведь: Тоже ем.

Белка: Ну, а вечером?

Медведь: И вечером ем.

Белка: Когда же ты не ешь?

Медведь: Да когда сыт бываю.

Белка: А когда же ты сыт бываешь?

Медведь: А никогда…

- Почему же медведь всё время ест? (Он так готовится к зиме. Наестся много и спит всю зиму.)

- Правильно! Медведю надо на всю зиму наедаться.

- А как же другие звери к зиме готовятся? (У зайца утепляется мех и он становится белым; у лисы тоже утепляется мех; белки запасают корм на зиму.)

- Посмотрите, вот белочка собирает грибы. Сколько грибов она насушила?

Дети считают (9).

- А орехов сколько запасла? (10)

- Чего больше запасла белочка: грибов или орехов? (орехов)

- Ребята, а кто скажет, где птицы прячутся от холода зимой? (Перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг.)

- Да, перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие птицы – прилетают ближе к человеческому жилью, чтобы холодной зимой мы их подкормили.

- Посмотрите, вот прилетел к нам свиристель поклевать ярко-красной рябинки.

Сколько ягод на рябинке? (10)

Ходит без тропинок,

Красками играя,

Чудо-рукодельница

Осень золотая.

- А мы тоже умеем рисовать красками и карандашами и поделки разные делать, и узоры из листьев наклеивать.

Дети делятся на три подгруппы.

1 подгруппа : на ватмане рисует картину «Осень золотая» (красками);

2 подгруппа : аппликация «Красивый осенний узор» (из листьев и ягод);

3 подгруппа : поделки из природного материала (листья, шишки, каштаны, жёлуди).

Дети выполняют работу под тихую музыку.

Воспитатель подводит итоги детских работ: обращает внимание на яркость рисунка, нарядность аппликации, выразительность поделок.

- А сейчас отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (ёж)

- Вот он колючий недотрога, никому в руки не даётся. (показывает игрушку)

- Ребята, а вы хотите,чтобы ёжик ожил? Сейчас я произнесу волшебные слова:

«Эники – веники - бумс!» Что- то не оживает ёж.

- А ведь нам Осень прислала осенний лист, может он волшебный. (Дотрагивается листом до игрушки и предлагает ребятам закрыть глаза, повторяет заклинание.)

- Ой! (Появляется ребёнок в костюме ежа с корзинкой в руке.)

Ё ж: - Здравствуйте, дети! Угощайтесь моими лесными яблоками! (ставит корзину на стол).

- Спасибо, ёжик, за угощение. Мы песню про тебя знаем. (Исполняется песня «Ёж».)

- Вот и побывали мы в сказочном, удивительном мире волшебницы Осени. Понравилось Вам? Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку тихо идут по группе. Ёж машет им в след.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна»Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна» Задачи: закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много», счет до 6; закрепление умения сравнивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесная сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Каева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесная сказка»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД