Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень» (1 фото)

Елена Шмигельская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Красавица осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Красавица осень“» размещена в разделах

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материал: магнитная доска, иллюстрации с изображением осени в разные периоды, нарисованные заранее детьми изображения деревьев, сушённые осенние листья, клей ПВА, салфетки.

Словарная работа

Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза, пальчиковая игра.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда -

вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Ранняя осень

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Середина осени

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Поздняя осень

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни о временах года, послушайте одно из них об осени:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

Воспитатель: Погода осенью меняется часто. Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). Диктор расскажет про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Что такое осадки? (дождь, снег, туман). А ещё погоду осенью можно предсказать по народным приметам. Люди с далёких времён наблюдали за изменениями в природе и заметили, что:

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре - теплая осень.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

Большие муравейники - к мягкой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Если идет дождь - дождливая.

Если дует ветер – ветренная.

Холодно - холодная

Если на небе тучи, солнца не видно, холодно – пасмурная, хмурая

Если солнце светит, по синему небу плывут белые облака – ясная, солнечная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. О каждом времени года народ складывает пословицы и мы с вами их знаем. Давайте же вспомним их:

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: давайте послушаем ещё одно стихотворение об осени (читает ребёнок):

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: (Приклеить, пришить).

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физминутка "Листочки"

Мы листики осенние на веточках сидели,

Ветер дунул посильнее и мы полетели.

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели.

Снова ветер набежал и листочки вверх поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Ой, как много на ковре листочков. А давайте наши нарисованные, но голые, деревья превратим в красивый осенний лес! Но сначала разомнём наши ручки и пальчик!

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (ладошки «корзиночкой):

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (загибать пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец (показать большой палец!

(К нарисованным ранее деревьям с помощью клея ПВА приклеиваются собранные на прогулке и засушенные осенние листья. Все работы выставляются в ряд).

Воспитатель: Посмотрите, да у нас получился настоящий осенний лес! Да, всё-таки осень – красивое время года! А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Действительно, осень такая разная! Давайте вспомним стихи, в которых описывается красота и разнообразие русской осени.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. К. Толстой

В огороде урожай – всё, что хочешь, собирай.

Есть морковка и салат, лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд!

А за окном сегодня осень,

Она пришла так не спеша

В багряном платье и серёжках,

Так сказочна и хороша!

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Словесная игра «да- нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

- Молодцы!

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие по осени к концу. А закончить его мне хочется песней. Споём?

(Исполняется «Осенняя песня»)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Осень» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. Тема:»Осень» Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга» в картинах художников Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал»Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы. Цели:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза — русская красавица» Тема: «Береза - русская красавица» Цель: Воспитание способности к образному восприятию красоты природы. Задачи: Через загадку, картины воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Подготовила и провела воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект занятия в старшей группе «Зеленая красавица» Конспект занятия в старшей группе «Зеленая красавица»Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса. Образовательные.

Конспект ООД «Красавица осень» Тема «Красавица осень» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Интеграция с ОО «Познавательное развитие», «Речевое.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шмигельская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 05:01
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД