Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения» (1 фото)

Полина Елизавета
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения»

Цель : закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарный запас.

2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.

3. Развивать умение подирать слова противоположные по значению.

4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.

6. Воспитывать любовь к миру природы

Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов, коробочка для сюрприза.

Предварительная работа:

1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;

2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»;

3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;

4) Чтение художественной литературы;

5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;

6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Воспитатель: ребята, а сейчас я хочу вам прочитать сказку о комнатных расОднажды, когда родители ушли на работу девочка Маша осталась дома одна. Ей хотелось поиграть с друзьями. Она подошла к окну, но не увидела приятелей. Неожиданно девочка услышала шорох и взглянула на подоконник:

Папоротник – Полей меня, добрая девочка.

Маша выполнила просьбу и начала наблюдать.

Папоротник – Спасибо, Маша. Мне нужна влажная земля, но чтобы она не застаивалась. Главное моё достоинство – это роскошная ярко-зелёная листва. К сожалению, я не могу порадовать тебя красивыми цветами.

Фиалка – Конечно, не можешь. Вот я, совсем другое дело. Цветки красивые, розовые или фиолетовые, и листья приятные на ощупь, с мягкими ворсинками. Я особенное растение. Меня поливают в поддон. А пыль с листочков убирают кисточкой. Вода не должна попасть на мои листочки, а то они пропадут.

Маша – Ты и правда красивая и немного привередливая. А это что за растение?

Маша повернулась и нагнулась к неизвестному растению.

Алоэ – Ой-ой! Будь осторожней, Маша. Я Алоэ и у меня зубчатые листья с шипами. Не поливай меня сильно, девочка Маша, ведь моя родина Африка, я накапливаю воду в своих листьях.

Кактус – А у меня нет листьев, зато есть стебель, в котором я накапливаю питательные вещества. А ещё колючки, которые защищают меня от животных, а также помогают уменьшить испарение влаги. Ведь я тоже расту в жарких странах.

Маша – Какой ты красивый, мой любимый Кактус! Ты мне больше всех нравишься. Недотрога с колючками, и в то же время с такими милыми цветочками.

Маша обрадовалась, запрыгала на месте и захлопала в ладоши.

Маша – Хм. Ты выглядишь очень странным. Вон, смотри, сбоку у тебя какой-то отросток.

Кактус – Ах, это. Это мои детки. Так называют отростки на моем стебле. Эти отростки могут постепенно отламываться и падать на землю. Так появляются новые растения.

Маша – Здорово! Это значит я смогу весь подоконник «заселить» кактусами.

Растения – Машенька, не надо весь. Мы тоже тебе нужны. Растениями можно любоваться, мы даем кислород, необходимый для дыхания.

Алоэ – А я являюсь лекарственным растением, сок моего растения может заживлять ранки.

Маша – Вот это да! Я и не знала, что все растения важны, а многие ещё и пользу приносят. Спасибо, вам, дорогие мои, что следите за чистотой воздуха и моим здоровьем.

Растения – И тебе, Маша, спасибо. Что ухаживаешь за нами, не забываешь поливать. Мы будем радовать тебя каждый по-своему.

Маша устала и присела на диван. Вот бы очутиться в мире растений. Только она задумалась, как послышался легкий ветерок. Маша оказалась в царстве растений. Она глядела по сторонам и не могла налюбоваться. В этом царстве были растения со всех уголков мира. Вокруг нее встали в хоровод Кактус, Алоэ, Папоротник и Фиалка, и они вместе танцевали и веселились.

Услыхав как шевелится ключ в замке Маша проснулась. Это вернулись ее родители. Маша рассказала им о путешествии в сказочную страну и о том, как нужно ухаживать за растениями.

Воспитатель:

- Ребята, какие комнатные растения есть в нашей группе?

- Почему же они называются комнатными?

- Какие условия мы должны создавать всем растениям, чтобы они хорошо росли и были красивыми? (ответы детей)

- А как нужно ухаживатьза комнатными растениями? (ответы детей).

- Из каких частей состоит комнатное растение? Для чего эти части ему нужны?

Игра «Назови части растения»

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вы правильно назвали части растения, теперь назовите когда их много. Сыграем в игру «Один – много»

Один цветок – много цветков

Один стебелек – много …. (стебельков)

Один листик – много …. (листиков)

Один корень - много …. (корней)

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и подвигаемся!

Физминутка «Фиалка» :

На солнечном окошке Руками «солнце» над головой

Фиалка расцвела - Руками изображают цветок

Лиловые листочки Взмахи рук вверх

Тихонько подняла.

Среди листьев она прячется Закрывают лицо руками

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится Наклоняются вперед

И бережно возьмет Тихонько встают

(по Е. Серовой)

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что комнатные растения бывают разные. А чем они друг от друга отличаются и чем некоторые похожи? (ответы детей)

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Маленький цветок – …

Колючий лист - …

Толстый стебелек - …

Цветок расцвел –

Сухая земля - …

Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем растения!

Игра «Сосчитай до пяти»

Один фикус – два фикуса, три фикуса, четыре фикуса, пять фикусов.

Одна фиалка - ….

Один кактус - ….

Одна герань - …

Воспитатель: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)

Игра «Четвертый лишний» (с помощью мультимедийных средств)

Герань, бегония, кактус, ромашка

Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик

Василек, лилия, ромашка, герань.

Итог занятия : Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе?

Из каких частей состоит растение?

Как за ними ухаживать?

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с отростками хлорофитума, открывает и дает детям посмотреть. Дети угадывают, детки какого растения в коробочке. Воспитатель дарит детям отросточки.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений. Посадите дома детки хлорофитума, ухаживайте за ними. В конце учебного года расскажите, как поживает ваш цветочек.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения»
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет Тема “Комнатные растения в группе” Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 14:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД