МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»

Герасимова Элли
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»

Муниципально дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ДСКВ №2 г. Всеволожска»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Федора в гостях у ребят»

Выполнила воспитатель Герасимова Э. П.

г. Всеволожск

2023 г.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)

Воспитатель: Герасимова Элли Павловна

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Федора в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, закрепить знания, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 7

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- учить сравнивать рядом стоящие числа, формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно);

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить умение ребенка подбирать антонимы;

-формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала;

Развивающие:

- развитие зрительного внимания, слуховой памяти;

- развитие навыка диалогической речи;

- развитие мышления, логики;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: хрупкая.

Ход занятия.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сперва пойдем направо раз, два, три

А теперь пойдем налево раз, два, три

В центре круга соберемся раз, два, три

И на место все вернемся раз, два, три

Топнем левою ногой раз, два, три

Щелкним правою рукой раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель подходит к своему столу и спрашивает детей (на столе гора грязной битой посуды): Дети, что это? (Посуда). Что вы можете сказать о ней? Какая она? (Эта посуда: грязная и разбитая) Да, ребята, кто-то не помыл за собой посуду. А какая должна быть посуда? (Чистая, целая, вымытая)

Воспитатель: Так это оставлять нельзя! Грязную посуду нужно чисто вымыть!

Чистоговорка

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда

Воспитатель: Какой чистой и блестящей стала посуда. (убрать рисунки с грязной посудой и показать с чистой)

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

- Грязная-чистая, -разбитая – целая,

- старая – новая, -глубокая – мелкая,

- кофейник высокий – низкий, -чайник горячий – холодный,

- ложка длинная – короткая, -посуда прочная – хрупкая.

- Объясните значение слова «хрупкая» (ломкая, тонкая, нежная)

- Ребята, как вы думаете, как оказалась здесь посуда? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран и посмотреть отрывок из мультфильма, как от Федоры уходит посуда.

Появляется Федора и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла Федора.

Что случилось, Федора?

Федора: От меня почему-то ушла вся посуда, я хожу ищу ее. Нигде не могу найти. Может вы ее видели?

Дети отвечают, что нашли в группе грязную посуду, показывают ее Федоре.

Федора: Это моя посуда!

Воспитатель: Сейчас узнаем, твоя ли эта посуда? Какая посуда у тебя была?

Федора:Самовар, чашки, ложки, тарелки, сковородки, да много её там было…

Воспитатель: Из каких материалов она сделана?

Федора: Ой, дети, я так переживаю, что все забыла…. Помогите мне, напомните!

Воспитатель: Напомним, ребята, Федоре, из чего сделана посуда.

- Чашка из фарфора какая? (фарфоровая)

- Стакан из стекла какой? (стеклянный)

- Ложка из дерева какая? (деревянная)

- Блюдце из пластмассы какое? (пластмассовое)

- Кувшин из глины какой? (глиняный)

- Горшочек из керамики какой? (керамический)

- Нож из железа какой? (железный)

- Поднос из металла какой? (металлический)

Федора: Спасибо, ребята за помощь!

А еще был у меня чайный сервис; люблю я чай каждый день пить, на каждый день недели была своя чашка и цвет у всех чашек был разный, как у радуги.

Но он тоже пропал!

Воспитатель:

- Ребята, кто догадался, сколько чашек в сервизе у Федоры? (Семь) Почему? (7 дней в неделе, 7 цветов у радуги).

- Назовите все дни недели.

Воспитатель обращает внимание на ряд с чашками, которые стоят от 1 до 7.

(Считаем чашки прямым и обратным счетом)

(чашки на магнитной доске белой стороной)

-А какого цвета в сервизе чашки, если они как радуга? (порядковый счет)

Первая чашка – красная (первый цвет в радуге)

2- оранжевая

3-желтая

4- зеленая

5-голубая

6-синяя

7-фиолетовая

(переворачиваем по очереди чашки цветной стороной)

А давайте поиграем в игру «Убежала чашка»

Воспитатель убирает одну из чашек.

Воспитатель: -Какая по счету чашка убежала?

Которая по счёту чашка стоит за той, что убежала?

(дети отвечают; повторяется несколько раз)

Воспитатель: Чашки мы посчитали, давайте найдем к ним блюдца и чайные ложки, чтобы можно было выпить чаю.

Игра «Больше, меньше»

7 чашек – 6 блюдец (чашек больше на 1, чем блюдец)

7 чашек – 8 чайных ложек (чашек меньше на 1, чем чайных ложек)

Воспитатель: Ребята а чего больше чашек или всей посуды? (больше посуды)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Федора: Мой любимый чайный сервиз!

Ребятки, наконец-то вся посуда нашлась! Я так рада, что мне хочется танцевать!

Воспитатель: Нам тоже не мешало бы размяться, правда, ребята? Выходим из-за столов.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (дети надули животик, одну руку поставили Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (потянулись, сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес (руками показали перед собой круг)

Воспитатель: Федора, теперь вся твоя посуда нашлась?

Федора: Вся!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А тебе Федора, хочу сказать, что к посуде надо относиться бережно! Посуда должна быть чистой, тогда она больше не убежит!

Федора: Ребята, спасибо вам большое! Теперь я все поняла! Нужно соблюдать во всем порядок.

Я бы с удовольствием пригласила вас всех на чай, но боюсь нечем накрыть стол, скатерть и салфетки в лесу пропали…

Воспитатель: Федора, мы тебе поможем, мы с ребятами сделаем салфетки, только сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и тогда писать начну.

Игра «Укрась салфетку»

(На столах квадратные листочки 10Х10 и цветные карандаши):

- возьмите красный карандаш и нарисуйте в верхнем правом углу круг;

- возьмите синий карандаш и нарисуйте в нижнем левом углу квадрат;

- возьмите желтый карандаш и нарисуйте треугольник в центре салфетки;

- возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в верхнем левом углу овал;

- возьмите голубой карандаш и нарисуйте в нижнем правом углу прямоугольник.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на наши салфетки (проверяем результат выполнения.) Я предлагаю чуть позже раскрасить ваши салфетки так как вам нравиться, можно карандашами, мелками, а может кто захочет пластилином.

Посмотри Федора, хорошие у ребят получились салфеточки?

Федора: Очень хорошие! Вы так хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы и правда хорошо справились с заданиями. Молодцы!

Кто помнит, какие задания мы с вами сегодня выполняли?

В какую бы игру вы поиграли дома с родителями?

Какое задание оказалось трудным? Почему?

Федора: Ребята, я запомнила, что за посудой надо ухаживать, беречь и убирать ее на место. А теперь приглашаю вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растенийКонспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Элли на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД