Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесная радуга»

Ирина Воскобойник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесная радуга»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесная радуга».

Цель: закреплять представления о природном явлении- радуга. Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

1. Закреплять представление о природных явлениях. Учить различать объекты живой и неживой природы.

2. Закреплять представления о временах года.

3. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками рисования.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Чудесная радуга“» размещена в разделах

4. Создать радостное и творческое настроение.

5. Развивать познавательную активность, творческое воображение.

Оборудование: изображение радуги цветное и черно-белое, конверты с заданиями, бумага, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки, карточки с изображением живой и неживой природы, фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Дети, сегодня утром у себя на столе я обнаружила большой конверт. Очень хотелось заглянуть и посмотреть содержимое. Но решила дождаться, когда мы все вместе соберемся. Вы готовы?

(Воспитатель достает листок из конверта).

- Это загадка и нам предлагают ее отгадать.

Загадка

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …

- Ребята, в конверте есть еще один лист. Сейчас я его достану. (нам нем изображена радуга).

-Ой, ребята, это какая- то необычная радуга, здесь нет основных цветов и что- то написано еще. Пишут нам жители радужной страны, к которым прилетела вредная клякса и все перекрасила в черный цвет. Жители просят у нас помощи. Ну что поможем (ответы детей) Чтобы на радуге появились цвета, нужно выполнить задания в конвертах.

2. Основная часть

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

- Какой конверт нужно взять первый? (красный)

- Какая бывает природа? (живая и неживая) Что такое живая природа? (все что рождается, питается, растет, живет и умирает).Могли бы люди жить без природы? (нет, природа дает воздух и воду, без которых человек не может жить, растения и животные- дают пищу)

- Что нужно делать, чтобы природа дарила нам здоровье и радость? (ответы детей)

Игра «что лишнее?» (объекты живой и неживой природы»)

Грач, луна, цветок, лиса

Гриб, облако, белка

Дуб, клен, цветок, заяц, камень

Насекомые, рыбы, солнце.

-Молодцы, ребята. (появляется первая полоска радуги) Какой конверт возьмем следующий? (оранжевый)

Игра «что относится к природе, а что сделано руками человека»

Я называю предмет, если он сделан руками человека, то поднимаем красную фишку, а если относится к природе, то синюю.

Цветы, бабочка, пылесос, заяц, чайник, кресло, солнце.

(появляется следующая полоска)

-выбираем следующий конверт

Игра «Назови время года по приметам»

-Солнце светит ярко, цветут цветы, можно купаться и загорать (лето)

-Идет дождь, дует ветер. Поспели овощи. Опадают листья (осень)

-оттепель, капель, проталинки, прилет птиц (весна)

- Снегирь, снег, лыжи, санки и сугробы (зима)

(появляется следующая полоска)

-Следующие задания в зеленом конверте.

- Ребята, что это такое? (глобус)

Что такое глобус? (модель земли)

-Посмотрите внимательно на глобус, что можно сказать о нашей планете? (земля круглая, много воды- это голубой цвет, есть суша-зеленый цвет, желтый- пустыни, коричневый-горы)

- Молодцы, появилась следующая полоска.

- Какого цвета конверт мы выберем сейчас? (голубой)

Д/и «Что это? Кто это?».

Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок: лиса, кастрюля, бабочка, сорока, чашка, карандаши, книга, кошка. (появление полоски)

-Какой конверт выбрать сейчас? Синий или фиолетовый? (синий)

П/Игра «радуга»

На голове у детей шапочки- 7 цветов радуги. Бег врассыпную. На команду : «Раз, два, три- радуга свети дети строятся по порядку цветов в радуге. (появление полоски радуги)

- Ребята, у нас остался один конверт фиолетового цвета. Давайте посмотрим что же там.

- Нам предлагают самим нарисовать радугу. Давайте пройдем за столы, где есть все необходимое, чтобы нарисовать радугу.

Сегодня рисовать мы будем гуашью по мокрым листам. Возьмем губки, обмакнем в воду и смочим лист, затем возьмем кисть. Опустим в первую- красную краску и проведем дугу от угла до угла, затем берем оранжевую краску и т. д. (дети рисуют радугу)

(рассматривание детских работ) (появление последней полоски радуги)

- Вот и стала наша радуга красивая. Цветная и яркая. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям радужной страны.

3. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего вам сегодня понравилось?

- Что было интересным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесная радуга»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД