Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в разноцветную страну»

Слюсарева Людмила Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в разноцветную страну»

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

Вос-ль: Слюсарева Л. Г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о последовательности «частей суток», времен года, месяцев, дней недели

Закрепить пространственные направления : вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

закреплять счёт в прямом и обратном порядке количественных и порядковых числительных от 1 до 10, от 10 до 1; закрепить умение сравнивать два числа, обозначая знаками больше, меньше, равно

закрепить умение определять место звука в слове, определять количество слогов в слове, в составлении слов из выделенных звуков,

Закрепить умение подбирать антонимы к словам, закрепить умение употреблять обобщающие слова, упражнять в образовании относительных прилагательных

Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, объяснять ход рассуждений, формулировать вывод.

Закрепить знания о своей стране, ее символике, расширять кругозор и представления детей об окружающем мире;

- Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, танцевального творчества, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь; фонематический слух детей

- развивать моторику рук, память, внимание, логическое мышление, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к своей стране, уважение к государственным символам

-воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Заключительный – выводы.

Материал: лепестки цветика - семицветика, числовой ряд, конверты с письмами 7 штук, мяч, картинки животных, картинки «Четвертый лишний», картинки с цифрами, картинки с знаками больше, меньше, равно, картинки с «Части суток», мешочек, цветы из бумаги для танца, лепестки из бумаги, стебель с листьями из цветной бумаги, ватман, клей для каждого ребенка, салфетки, клеенка, воздушный шарик Феи и конверт с письмом, звукозапись голоса «Лесной Феи», спортивные модули, посылка с воздушными шариками.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети заходят в группу, встают в круг, приветствие «Комплимент» дети называют, друг друга по имени, и говорят ласковое слово.

Вос – ль: (стук в окно) в окне шарик Феи и письмо:

Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, я приглашаю вас в путешествие! Попасть в мою страну вы можете, закрыв глаза и произнеся волшебные слова: Крибле-крабле-бумс!

Вос-ль: Вот мы с вами попали в Разноцветною страну.

Фея: (запись голоса) Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, помогите мне, пожалуйста, их собрать. Вам нужно выполнить задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

Основная часть:

Вос – ль: - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

Вос- ль: Сколько их?

Дети: 7.

Вос – ль: Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет красный!

Отправляемся мы с вами на красную полянку (звучит мелодия)

- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

Вос-ль: все цифры перемешались, разложите числовой ряд от 1 до 10

• Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

• Игра «Больше меньше равно»

Вос-ль: ребята, математики совсем запутались и не могут определить какое число больше, какое меньше, а может быть числа равны! Давайте напомним им арифметические знаки и определим, какой нужно поставить знак в неравенствах.

Вос-ль: какие вы молодцы, все верно!

«Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

Вос-ль: Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а чтобы дойти до нее нужно пройти по волшебной дорожке:

Вос-ль: дорожка не простая из фигур, я буду задавать вопрос, вы отвечаете и находите нужную фигуру

1. У какой фигуры нет углов? (круг)

2. У какой фигуры все стороны равны? (квадрат)

3. У какой фигуры три угла и три стороны?

4. Как одним словом назвать эти фигуры?

5.

Вос-ль: - На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Вос-ль: - Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

С помощью чего записываем слова?

Вос-ль показывает картинки: кот, собака, буратино

Назовите первый звук в слове кот, сова, буратино

Дети: «к», «с», «б»

Вос-ль: Где мы слышим звук вначале, середине или конце слова? Назовите еще слова с этими звуками?

Вос-ль: сколько слогов в слове буратино? Собака? Кот? Роза? Сова? Лимон?

Вос-ль: Молодцы ребята!

Вос-ль: ребята жители этой полянки совсем забыли слова с противоположным значением, давайте напомним им.

Д/И «Антонимы» с мячом

Верх-низ

Холодно - тепло

Широкий – узкий

Высокий- низкий

День-ночь

Сладкий – кислый

Молодой – старый

Белый – черный

Вос-ль предлагает поиграть в Игру «Что лишнее?» (карточки)

Назовите лишний предмет и объясните почему?

Вос-ль: - Молодцы, ребята. И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку. (звучит мелодия)

Вос-ль: На желтой полянке живут спортивные ребята – спортсмены, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Вос – ль: Спортсмены передали вам жёлтый лепесток.

Вос-ль: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Вперед! (Звучит мелодия)

Вос- ль: На этой полянке живут Юные экологи.

Вос-ль: Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Вос – ль: поиграем в Игру «Назови детенышей» с мешочком

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

Вос-ль: Экологи нашли много разных предметов в лесу, но никак не могут понять из какого материала они сделаны, давайте поможем им разобраться?

Игра «Из какого материала сделано?»

Вос-ль: мяч – из резины (резиновый)

Книга – из бумаги (бумажная)

Платье – из ткани

Кружка – из глины, из стекла

Пирамидка – из пластика

Стол – из дерева

Вос-ль: Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он, какого цвета?

Дети: зеленого цвета.

Отправляемся в путь! (звучит мелодия)

Вос – ль: Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ, задание для очень сообразительных ребят, Вос-ль: Как называется наша страна? А Республика, в которой мы живем? Какие государственные символы вы знаете?

Д/И «Символика страны»

Вос-ль: Соберите из частей Флаг России и флаг Адыгеи.

6. Вос-ль идем скорее на Синюю полянку «Озорники», она самая веселая и озорная танец «Цветики»

7. Вос-ль: - Ребята, и у нас осталась всего одна фиолетовая поляна, где живут Умельцы, они любят мастерить. Это полянка, на которой мы соберем все наши лепестки и склеим их в один прекрасный цветик-семицветик!

Аппликация коллективная «Цветик – семицветик»

Фея (запись голоса) : Ребята, вы собрали все лепестки, вернули мой прекрасный цветок, спасибо вам за помощь. Вы большие молодцы! И я оправляю вам в детский сад посылку с сюрпризом!

Вос-ль Ребята возвращаемся в детский сад! Крибле –крабле –бумс! А вот и посылка!

Заключительная часть:

Вос-ль: - Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в разноцветную страну»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в разноцветную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Слюсарева Людмила Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД