Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!»

Светлана Куприй
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вашему визиту на мою страничку. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в средней разновозрастной группе. Предлагаемые детям в ходе занятия задания, выполнены на программе distrib-Smart9-5 для интерактивной доски.

«Зима-затейница!»

Цель: составить общую картину любимого праздника - Новый год.

Задачи: Дать детям элементарные представления о зимних видах спорта,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима-затейница!“» размещена в разделах

закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение выбирать нужные по форме, цвету, размеру;

упражнять в счете в пределах 4,

развивать восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику рук при выполнении задания «Найди отличия»;

воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками;

воспитывать любовь и бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Включается минусовка песни «Кабы не было зимы.»

Дети встают в круг в игровой зоне группы.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку -

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

Воспитатель показывает ребятам СНЕЖОК.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему мне нравится зима?» Мне нравится зима, потому что я любуюсь заснеженными деревьями.

Выслушиваются ответы детей, например: лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки, строить снежные крепости, кататься на льду…

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. А еще зимушка радует нас зимними видами спорта. Я загадаю загадки о зимних видах спорта:

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –. (Фигуристы).

Воспитатель предлагает детям сесть.

Воспитатель: Ой, ребята, у меня перепутались картинки про зимние и летние виды спорта. Помогите мне, справиться, пожалуйста.

Дети выполняют задание «Виды спорта», раскладывая картинки на зимние и летние виды спорта.

Воспитатель: Ребята, а какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А вы любите Новый год? Почему?

Дети: приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…

Воспитатель: А какое украшение – самое главное в Новый год?

Дети: Елка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь различных геометрических фигур. Назовите их.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: А давайте, ребята, соберем елочку из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Дети выполняют задание «Собери елочку».

Воспитатель: Ребята, а как ваши родители и вы готовитесь к встрече Нового года?

Дети: наряжают ёлку, готовят подарки, накрывают праздничный стол, покупают новогодние костюмы.

Воспитатель: Традиция украшать новогоднюю елку появилась давным–давно! Сначала елку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, сделанными из фольги и дерева. Посмотрите, какими были новогодние игрушки у наших бабушек и дедушек.

Воспитатель показывает раритетные игрушки.

Воспитатель: А сегодня мы украшаем елку разноцветными игрушками из стекла, пластика, разноцветными лампочками и мишурой. Хотите сами украсить елочку?

Дети выполняют задание «Укрась елочку».

Повесь на верхнюю ветку елочки одну игрушку, на нижнюю на три больше, вторую снизу три разные игрушки, на вторую ветку сверху - на одну игрушку больше, чем на верхнюю.

Каждый раз воспитатель уточняет количество игрушек, спрашивает что ребенок сделал для этого.

Воспитатель: У новогодней елочки есть своя любимая песня. Хотите послушать ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадаете ли вы, что это за песенка?

Дети выполняют задание «Угадай песенку».

Звучит минусовка песни "В лесу родилась елочка". Дети узнают песенку, воспитатель открывает елочку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а хотите сами стать елочками? Давайте поиграем в игру, которая называется «Елочки и снежинки».

Дети выходят на ковер-полянку и под музыку летают, кружатся как снежинки. Как только музыка заканчивается, дети находят себе пару, встают лицом друг к другу и, складывают руки над головой в виде крыши – макушки елочки.

Воспитатель: Какими вы были замечательными елочками! А хотите украсить елочку своими игрушками? Выбирайте понравившуюся вам игрушку и раскрасьте по своему желанию.

Дети раскрашивают выбранные силуэты новогодних игрушек под тихое звучание новогодней мелодии по выбору воспитателя. Воспитатель по необходимости оказывает детям помощь, задавая вопросы типа: «Какие цвета ты выбрал для своей игрушки? Почему?», «Где на елке будет висеть твоя игрушка?» и т. п.

Воспитатель: Какие чудесные игрушки получились у вас! Давайте полюбуемся ими. Катя, какая игрушка тебе понравилась? Миша, ты хотел бы кому-нибудь подарить свою игрушку? Кому? Вера, какую игрушку ты бы подарила маме? и т. п.

Воспитатель: Давайте, ребята, украсим этими красивыми игрушками нашу елочку в группе.

Дети вешают свои игрушки на елочку, выбирая место по своему усмотрению, воспитатель по необходимости помогает.

В конце дня, когда придут родители, дети могут забрать свою игрушку домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима» Непосредственно образовательная деятельность. Тема занятия: «Зима» Возраст детей: старшая группа детей. Занятие проводит: Воспитатель МАДОУ.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Зима» Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы: «Матрёшка-затейница» Конспект открытого занятия для детей 1младшей группы «Матрёшка-затейница» Под весёлую музыку дети входят в зал, рассматривают убранство.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Куприй на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 23:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД