Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В поисках солнечных лучиков»

Лариса Федорчук
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В поисках солнечных лучиков»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В поисках солнечных лучиков»

Подготовила воспитатель Федорчук Л. С.

Задачи:

- счёт в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепление представлений о весне и ее приметах;

- закрепление умения определять первый звук в слове;

- развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В поисках солнечных лучиков“» размещена в разделах

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

- письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца;

- нарисованные изображения солнца, лучей; животных.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель: - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Воспитатель: - Вы хотите помочь солнцу?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть. Дети подходят к выставленному числовому ряду на доске.

Воспитатель: Сейчас волшебный огонёк будет показывать на цифру, а вы должны хлопнуть столько раз, сколько показал огонёк.

Дети выполняют задание.

Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его.

-Первый луч мы нашли, что же делать дальше. Давайте спросим наш волшебный огонёк.

.-Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. (Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Дети: - Сосульку.

Воспитатель: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети: - Весенняя капель.

В. - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Далеко ушла метель,

С крыши капает капель,

Солнце крепче припекает,

Под окном сугробы тают,

Небо — чище, даль ясна.

Значит, на дворе (весна)

Невозможная жара!

Все к реке идут с утра.

Всюду лютики, ромашки,

Птицы, бабочки, букашки,

Много солнечного света.

Значит, наступило (лето)

Если дождик моросящий

Стал накрапывать почаще,

Если на деревьях листья

Рыжие, как шубка лисья,

Зелень лишь у елок, сосен.

Значит, к нам явилась (осень)

Снег нападал, и мороз

Щиплет руки, щеки, нос.

Нет зеленого листочка,

Нет красивого цветочка,

Снегом замело дома.

Значит, к нам пришла (зима)

В: - Молодцы, ребята. Скажите, а о чём все загадки? (О временах года)

Посмотрите здесь есть задание для нас.

Воспитатель показывает картинку с изображением времен года.

Д/и «Что лишнее?»

Воспитатель: - Вот и ещё луч мы нашли, идем дальше.

- Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

- Кого согрел луч?

Дети: Насекомых.

Игра со звуками

Воспитатель: - Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з)

песенку жука (ж-ж-ж)

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - змея, машина, зонтик, зуб, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - ёж, дом, яблоко, жук, нож;

Воспитатель:- Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся…

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (В. светит на картинку с изображением скворечника)

Воспитатель:- ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети:- скворца.

Воспитатель:- А как вы догадались?

Дети:- Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы еще знаете?

Дети: Грач, ласточка, лебедь и т. д.

Игра «Назови деток»

Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «Назови деток» (у грача –грачата, у скворца – скворчата, у ласточки – ласточата, у воробья – воробьята, у голубя – голубята)

Воспитатель:- Молодцы, еще один луч нашли.

Воспитатель:- продолжаем наши поиски.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Дети:- Медведь.

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.

- Утро наступает, зверюшки гуляют. 1, 2, 3 – зверюшки замри.

Дети останавливаются и изображают животных. Воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся.

-Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

-Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое) .

Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

- О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики.

Итог:

Воспитатель:- Итак, наше путешествие закончилось.

- В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

Круг расставания: (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.

Публикации по теме:

Оформление участка «Царство солнечных лучиков»Оформление участка «Царство солнечных лучиков» Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь – это просто! Лучик Солнца – это вам! В царстве солнечных лучиков находится.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Квест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAMКвест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAM Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе в форме квест.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «В поисках солнечных лучиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Федорчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В поисках солнечных лучиков»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД