Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков»

Елена Ляхова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков»

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

Тема:

«В мире звуков»

Составила и провела:

Ляхова Елена Ивановна

МДБОУ детский сад «Солнышко»

р. п. Мордово, Мордовского района

Тамбовской области

Цель: формирование представлений о звуках, их источниках и применении

их на практике.

Задачи:

- учить классифицировать звуки на шумовые и музыкальные;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В мире звуков“» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие, музыкальный слух;

- осваивать приемы игры на детских музыкальных инструментах;

- стимулировать желание детей самостоятельно заниматься музыкальной

деятельностью.

Оборудование: элементы русских народных костюмов (косыночки для девочек, кепки с цветком для мальчиков); детские музыкальные инструменты

для шумового оркестра (бубен, металлофон, ложки, погремушки, треугольник, молоточки, колокольчики и др., красивая коробочка, гармонь или запись русской народной мелодии.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу, приветствует детей.

Восп. : «Здравствуйте, дети! Какие вы красивые, нарядные, добрые и умные!

Мне приятно с вами познакомиться. Меня зовут Елена Ивановна. Ваш детский сад очень уютный, теплый, здесь много игрушек…»

В это время раздается стук в дверь.

Восп. : «Не успели мы с вами познакомиться, а сюда опять гости. Пойду посмотрю, кто пришел?

Открывает дверь, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Ягодка»? Средняя группа?

Ответы детей и воспитателя.

Почтальон: Вам посылка. Распишитесь и получите!

Воспитатель берет посылку, почтальон уходит.

Восп. : «Какая необыкновенная посылка! Ребята, вам хочется посмотреть, что там лежит?»

Ответы детей.

Воспитатель и дети открывают коробку.

Восп. : «Смотрите, здесь очень много разных предметов. Чтобы понять для чего они нужны, эти предметы надо внимательно рассмотреть.»

Далее воспитатель достает по одному предмету и предлагает детям рассказать о нем по следующей схеме:

1. Название предмета.

2. Материал, из которого он изготовлен.

3. Эстетический вид.

4. Издает ли звук и какой?

5. Необыкновенные качества предмета.

В процессе рассматривания предметы распределяют на две группы. Первая – предметы, издающие громкие и четкие звуки. Вторая –остальные предметы, не звучащие громко и четко.

Восп. : «Значит, предметы можно разделить на звучащие и не звучащие. Скажите, пожалуйста, для чего люди используют звучащие предметы?»

Ответы детей.

Восп. : «Правильно, дети! Звучащие предметы люди используют для воспроизведения музыки. Делают специальные звучащие предметы и называют их музыкальные инструменты.

Я хочу загадать вам загадку про музыкальный инструмент. А вы отгадайте.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет только тронь,

Как зовут ее?» (гармонь)

Ответы детей.

Воспитатель достает из-за ширмы гармонь.

Восп. : «Дети, посмотрите на гармонь. Вы можете нажать кнопку и послушать какой звук появиться

Дети играют на гамонике.

Восп. : «Из каких частей она состоит? У гармоники много кнопок. Слева – белые, справа – черные. Посредине – меха. Они «дуют» воздух на пластины и получается звук. Послушайте, как звучит гармонь».

Звучит русская народная мелодия (по выбору воспитателя).

Восп. : «Эта мелодия называется «Плясовая». Как вы думаете, что можно делать под эту мелодию?»

Ответы детей.

Восп. : «Правильно, плясать. Вы умеете плясать?»

Ответы детей.

Восп. : «Я покажу вам, как плясали ваши прабабушки и прадедушки. Все женщины раньше носили платочки, а мужчины – картузы (одевает девочкам платочки, мальчикам - картузы)».

Показывает «ковырялочку для девочек, «присядку» для мальчиков.

Восп. : «Эй, иди плясать народ!

К вам гармошечка идет!»

Физкультминутка «Пляска».

Восп. : «Дети, хотите стать сейчас музыкантами и сыграть со мной «Плясовую»

Ответы детей.

Восп. : «Может быть нам помогут в этом предметы из посылки? Ведь они тоже издают звуки. Ложки, бубен, молоточки, – стучат (показывает). Колокольчики, треугольник – звенят. Погремушки, маракасы – гремят. Можем ли мы назвать эти предметы музыкальными инструментами?»

Ответы детей.

Восп. : «Мы можем назвать их музыкальными инструментами. Ведь музыкальные инструменты бывают разными: ударные, духовые, клавишные.

Гармонь – это клавишный инструмент. С ее помощью зазвучит мелодия. А эти предметы - ударные инструменты. Они могут передать ритмический рисунок мелодии (\\-\\ -\\\-\\ - \\-\\\).

Попробуем ладошками прохлопать ритмический рисунок. Послушайте и повторите».

Звучит мелодия. Воспитатель с детьми репетируют. Затем выступает шумовой оркестр.

Восп. : «Молодцы! Вы настоящие музыканты. Вам было интересно? Что же нового вы узнали сегодня?»

Ответы детей.

Восп. : «В мире много звуков. Почти все предметы издают какой-то звук. Люди научились делать музыкальные инструменты, на них играют разные мелодии, песни. С музыкой наша жизнь стала очень интересной. Если вы любите музыку, то можете научиться игре на музыкальных инструментах».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «В мире звуков»Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «В мире звуков» Хочу рассказать о том, как не так давно в нашей группе прошло занятие - экспериментирование со звуками. Дети по своей натуре очень любознательны.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Конспект интегрированного занятия «Волшебство зимних красок и звуков» по музыке и развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» Конспект интегрированной.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков» ГБОУ Школа им. Карамзина "Андреевский" корпус Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая.

Конспект открытого занятия «В мире звуков» Программное содержание: Речевые задачи: 1. Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З; 2. Развивать фонематический.

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире профессии» конспект открытого занятия в средней группе "В мире Профессии"Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель:.

«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему «В мире звуков» Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР с применением личностно ориентированной технологии «В мире звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В мире звуков» Занятие №1 по грамоте в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 05:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД