Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Снеговики» (6 фото)

ольга кузнецова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Снеговики»

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик», г. Вологда

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Снеговики»

Старший воспитатель Кузнецова О. А.

Цель: развитие умения отображать сюжетную линию в рисунке

Задачи:

- Продолжать учить рисовать снеговиков разных размеров, закреплять приемы изображения округлых форм в различных сочетаниях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Снеговики“» размещена в разделах

- Совершенствовать прием рисования «тычком», используя клеевую кисть, способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук.

- Закреплять умение распознавать форму плоских геометрических фигур и правильно их называть.

- Развивать творчество, самостоятельность, фантазию посредством дидактической игры и непосредственно рисования.

Материал и оборудование:

Листы тонированной бумаги темно – голубого цвета на каждого ребенка, кисти клеевые, художественные №2, краска гуашь, образец снеговика (из частей) для фланелеграфа, дидактическое упражнение «Найди отличия» (2 снеговика с 5ю отличиями, дидактическая игра «Собери снеговика» (геометрическое лото) на каждого ребенка, цветной пластилин.

Ход:

Чтение стихотворения (педагог)

Будто в сказочной стране,

Днем – иль ночью при луне? –

Появились вдруг нежданно

В парке зимнем и волшебном.

Трое снежных человечков —

У скамеек, ближе к речке.

Все мы очень удивились.

Как они здесь появились?

Кто шары эти слепил?

Друг на друга положил?

Два побольше, один малый,

Сверху котелочек старый.

Глаза – угольки,

Руки – сучья из ольхи,

Нос у них — морковка,

Посаженная ловко,

В общем, скажем так, друзья:

- "Это снежная семья".

А откуда появились —

Вы конечно, догадались?

/ Г. Утробин /.

В. – ребята, вы догадались, кто это и откуда взялись снежные человечки?

В. – сколько снеговиков в «снежной семье»?

В. – а вы умеете делать снежных человечков? Покажите, как их делают (имитация движений руками)

Во время показа выкладывается на фланелеграфе снеговик.

В. - Какой ком лепим первым? (самый большой). Вторым? (поменьше). Третьим? (самый маленький). При выкладывании снеговика обращается внимание детей на дополнительные детали (нос, глаза, ведро, метелка).

Дидактическая игра «Собери снеговика» (дети из предложенного набора геометрических форм выкладывают снеговика, какого хотят – из 2-х кругов или из 3х, дополняя элементами).

Примеры снеговиков :

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Снеговики»
Фото «Снеговики»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Фото №1 МДОУ Центр развития ребенка детский сад Лучик г

Спросить нескольких детей какие геометрические фигуры они использовали или попросить показать фигуры по названию (воспитатель называет – дети показывают).

Далее детям предлагается нарисовать снеговиков, каких хотят.

В. – нарисовать снежных человечков можно сколько хотите, располагая их по всему листу, рядом друг с другом. Это могут быть папа – снеговик, мама, их детки, бабушка и дедушка.

В. - но прежде чем нарисовать снежную семью, давайте вспомним как рисовать клеевой кистью.

Упражнение – разминка:

Кисточку возьмем вот так!

Это просто, ну, пустяк! (руку ставим на локоть, кисточку держим как карандаш)

Вверх - вниз, вправо - влево и крутом,

Рука чтоб двигалась бегом (рука с кисточкой двигается соответственно словам) / 3 раза /

Тычок мы делаем раз - раз,

Мы разучим его в раз. (Кисточку ставим вертикально столу, делаем 10 тычков по любому месту бумаги сухой кистью)

Самостоятельная работа детей (рисование кругов клеевой кистью, начиная от центра, постепенно увеличивая размер круга).

Во время работы - контроль со стороны воспитателя: правильность выполнения приема рисования «тычком», то как дети держат кисть, силу нажима, заполняемое краской предмета рисования, осуществлять индивидуальную помощь (добавь еще один круг, чтобы пап (мама) были повыше, возьми на кисть краски побольше и тогда твои снежный человечек будет белый, белый. Твоему снеговику грустно, пусть у него появится друг, брат или сестра, и т. д.

Когда дети нарисуют круги, проводится дидактическая игра "Найди отличия".

В. - здесь нарисованы два снеговика, найдите отличия между ними, их всего пять.

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе Снеговики Старший воспитатель Кузнецова О

В. -А сейчас продолжим рисовать "снежную семью". Оденьте снеговикам головные уборы, сделайте руки, нос; глаза, чтобы они могли видеть; рты, чтобы они поговорили друг с другом. Подумайте, какой у вашего снеговика будет носик (морковку или уголек). А может, пошел снег и кто – то из снеговиков решил подмести дорожку, тогда что ему необходимо? Правильно – метла.

Нос, глаза и пуговицы можно сделать из пластилина.

Дорисовка снега : дорожка - щетиной кисти, снежинки – черенком.

После завершения работы дети могут придумать имена своим снеговикам и рассказать о «снежных семьях», рассмотреть всех, найти самого большого, маленького, веселого, грустного, трудолюбивого и т. д.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Общеобразовательная деятельность с детьми средней группы. Рисование методом тычка «Снежная семья» Задачи: -Учим детей рисовать снеговиков разных размеров; -Закрепляем приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; -Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «Снеговики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Снеговики»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 09:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД