Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие» в средней группе

Валентина Галкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие» в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе с учетом ФГОС.

«Путешествие»

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие; речевое развитие; социально –коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие; физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие:

• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.

• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Познавательное развитие:

ФЭМП

• Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.

• Закрепление названий геометрических фигур

Речевое развитие:

• Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.

• Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

• Обогащать и активизировать словарь детей

Художественно – эстетическое развитие:

• Учить работать по словесной инструкции педагога

Физическое развитие:

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивать мелкую моторику рук

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, карточка –символ, картинки с изображением животных, мяч, цифры, сказочные герои, платье Золушки, силуэт платья и геометрические фигуры (на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите чудеса и путешествия? (ответ детей)

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (машина, автобус, пешком, поезд и т. д)

Назовите виды транспорта (воздушный, водный, наземный)

Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие на самолете, согласны? Приготовились, заводим мотор, повторяем за мной «Раз, два, три, самолет лети», расправляем крылья и полетели. (картинка символ самолет – повторяем звук л)

В: Ребята, мы с вами приземляемся.

И первая наша остановка «Волшебная поляна»

На ней нам нужно отгадать загадки:

Кто красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет? (Собака)

В дупле живет

Орешки грызет? (Белка)

Кто кричит во дворе,

Будет всех на заре?

У него есть перья, пух,

А зовут его? (Петух)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее? (Лисичка)

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

В: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки правильно.

А теперь отправляемся дальше, заводим мотор, и полетели (картинка символ самолет – повторяем звук л)

В: Следующая остановка «Скажи наоборот»

Я буду бросать вам по очереди мяч и говорить слово, а вы должны ответить наоборот.

Сладкий –соленый, широкий –узкий, высокий –низкий, длинный –короткий, легкий –тяжелый, твердый –мягкий, холодный –горячий, жарко –холодно, глубоко- мелко, чистый -грязный, большой –маленький, мокрый –сухой, сильный –слабый, пустой –полный.

В: С заданием справились, отправляемся дальше в путь.

Заводим мотор, и полетели (картинка символ самолет – повторяем звук л)

В: Мы с вами прилетели, и следующая наша остановка «Математическая»

Мы с вами поиграем в игру «Живые цифры»

Ася, Саша, Андрей, Лера, Артем превратятся в цифры, а Арина расставит цифры по порядку.

- Кто стоит первый, второй, третий и т. д.? (опросить несколько детей)

В: Посмотрите на «Лесной полянке» сказочные герои, заблудились, и не помнят из каких они сказок, мы должны им помочь вернуться в свои сказки ( на фланелеграфе сказочные герои: Красная шапочка, Три медведя, Три поросенка, Кот, петух и дрозд, Лисичка –сестричка и серый волк, Золушка)

Дети называют названия сказок, герои возвращаются.

В: Ребята, почему –то Золушка плачет, и не хочет возвращаться в свою сказку, давайте у нее спросим.

Она говорит, что у нее на платье оказались дырки, но мы можем ей помочь их заштопать, но эти дырочки не простые. (Разворачиваем платье Золушки, а на нем дырочки в виде геометрических фигур.)

В: И сейчас мы вместе с Золушкой отправляемся на последнюю полянку под названием «Сделай сам»

Садитесь за столы. (У каждого ребенка лежит силуэт платья с дырочками, дети его чинят)

- Ребята, назовите, сколько и какие геометрические фигуры нам понадобятся для починки платья, какого цвета?

В: Хорошо, и с этим заданием справились, Золушка заулыбалась и вернулась в свою сказку.

А мы сделаем физминутку.

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы)

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся в самолет и полетели:

Быстро летит наш самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Ну вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили, что по вашему мнению было самым интересным?

- Молодцы! В следующий раз мы еще попутешествуем. До свидания!

Список литературы:

1. Е. В. Соколова Большая книга развивающих заданий для дошкольников/ Е. В. Соколова, Н. Н. Нянковская. –М. : Академия развития, 2015. – 128с.

2. З. А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада/ З. А. Михайлова. –М. : Просвещение, 2017. -972с.

3. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

4. Бондаренко Т. Н. Комплексные занятия в средней группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД