Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».

Юлия Риттер
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».

Путешествие в космос

Образовательные задачи:

• Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.

• Формировать интерес к изучению космоса.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

• Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.

• Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.

Развивающие задачи:

• Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

• Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в космос“,» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность.

• Воспитывать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Космос».

• Рассматривание иллюстраций о космосе.

• Рисование, аппликация на тему «Космос».

Ход занятия

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

2 Вводная часть. Конструирование ракеты.

-Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Интересно, что в этом конверте.

(Фото Белки и Стрелки, на обратной стороне послание)

-Белка и Стрелка просят о помощи, они заблудились в космосе и не могут найти свою ракету.

-Ребята поможем?

- Но для того чтобы помочь, нам необходимо полететь в космос. А что нужно космонавтам, чтобы отправиться в космос.

- Для начала давайте вспомним, кто был первым космонавтом? Правильно! Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите на экран, 50 лет назад он первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики. - А кто до него летал в космос? - Дети, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт?

- Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос? Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать. Строить ракету мы будем из блоков.

- На какие геометрические фигуры похожи детали нашей ракеты? Сколько углов у квадрата? А у круга? Сколько углов у треугольника?

-Ну что первый шаг на пути к спасению Белки и Стрелки мы сделали. Следуем дальше.

3 Физкультминутка.

- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним

«Космическую зарядку».

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

- Скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна?

- Молодцы! Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 — пуск!

-Ну, вот мы с вами и в космосе. Посмотрите на экран.

4 Встреча с Галактикой.

На экране появляется изображение галактики.

- Ребята! Это — королева Галактика. Космос — это её царство – звездное пространства.

- Наверно в этой самой галактике и есть ракета Белки и Стрелки. Но чтобы её отыскать, нам нужно преодолеть препятствия (игра на планшете)

-Мы с вами оказались в Солнечной системе. Она похожа на большую, дружную семью. Маму зовут Солнце, а ее детей — планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.

На экране модель солнечной системы. Дети-планеты у Солнца разные. Самая быстрая планета Меркурий, а самая красивая планета Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый грозная планета — это Марс. Марс — единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года. Юпитер самая большая планета, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Сатурн. Уран весельчак, а самая маленькая планета— это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.

Эту семью окружают их друзья – звезды.

В солнечной системе кроется очень много загадок, может, если мы их отгадаем, то найдём ракету. (Загадывание загадок)

- Ребята посмотрите, мы нашли ракету Белки и Стрелки.

5 Гимнастика для глаз.

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-

Нужно глазками крутить (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

Разотрем их еле – еле.

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала.

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать,

Чудо, чтоб не прозевать.

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Треугольник, круг, квадрат,

Нарисуем мы подряд.

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

- Ну что нам пора возвращаться домой.

- На память о вашем путешествии в космос, Белка и Стрелка приготовили для вас подарки. Каждый из вас получит Сертификат «Юного космонавта».

Давайте мы тоже сделаем подарки для них. На столах лежат изображения звёздного неба. Сейчас мы с вами на небо поместим планеты, чтобы получился настоящий космос. (Планеты из пластилина)

Пальчиковая гимнастика

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

6 Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- С какими планетами вы познакомились?

- А каким должен быть настоящий космонавт?

- На этом наше занятие закончено. Большое спасибо. Давайте попрощаемся с гостями. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Составили: физинструктор Чекан О. С. учитель-логопед Кипорова.

Конспект интегрированного занятия по БДД «Путешествие в загадочный космос» Цель: систематизировать и совершенствовать знания детей о БДД. Задачи: Образовательная: побуждать в детях желание и стремление познавать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цели: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну «Чука» Путешествие в страну "Чука" Витвицкая Марина Александровна Цель: -Продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским, выявить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос». Цели: Развитие логического мышления и психических.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Риттер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД