Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники Весны»

Лариса Москалюк
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники Весны»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Помощники Весны»

Цели:

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; - повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, одуванчик);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Помощники Весны“» размещена в разделах

- упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными; - развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику,

коммуникативные навыки;

- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- упражнять умение работать коллективно и в подгруппе; - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа,

настроения;

- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

/беседы о приметах весны, о сезонных изменениях в природе;

/ наблюдения в природе;

/ чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Ноутбук

Мяч

На листе ватмана силуэт дерева, листочки с цифрами на обратной

стороне.

Карточки с цветами, разрезанные на 4-6 частей.

Шкатулка с загадками

Конверты с карточками, на которых изображены перелетные и зимующие птицы.

Шапочка кота.

Заготовки для коллективной композиции (тонированный лист ватмана, силуэты деревьев, сугробы, ручей, животные, птицы, проталины,

сосульки и различные приметы разных времен года) Белые квадраты, фломастеры, клей-карандаш.

Книжки-раскраски (в подарок детям)

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (иллюстрация на экране ноутбука). Оттадайте, от кого это письмо:

Загадка:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Воспитатель: - Правильно, ребята! Это письмо прислала нам Весна. Давайте прочитаем его? «Дорогие ребята! Вот и наступили весенние деньки. У меня сейчас столько дел и забот, что без вашей помощи мне ни за что не справиться! Прошу вас помочь мне

Воспитатель: - Поможем Весне?

Песня о Весне (дети встают полукругом около стульчиков)

Первое задание Весны. - Представьте, что мы с вами находимся на весенней полянке, где всё весеннее. Я буду бросать вам мяч и называть слово. А вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставите перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день - весенний день, (солнце, погода, лес, трава, цветы, небо, гроза, дождь, утро, день).

А вот и второе задание Весны.

- Помогите Весне нарядить дерево зелеными листочками (на мольберте

силуэт дерева)

Дети по очереди берут со стола зеленые листочки, называют цифру с обратной стороны, прикрепляют листочек на дерево.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег) Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Третье задание Весны.

- Надо помочь вырасти первым весенним цветам. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети берут пазлы с первоцветами и собирают картинки подснежника, мать-и- мачехи, тюльпана, нарцисса. Объединяются в 3-4 подгруппы (команды)

Шкатулка с весенними загадками. За каждый правильный ответ команда получает фишку (цветок). Выигрывает команда, собравшая больше цветов.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы… (Скворечник)

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут… (Гнездо)

Морковка бела, Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор. (Трава)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна! И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Первым вылез из землицы На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

Парк как будто весь покрыт

Облаком зеленым.

Тополь в зелени стоит,

И дубы, и клены.

Что на веточках раскрылось

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай! Ведь вода из полных рек

Льется через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок)

Снег чернеет на полянке,

Время класть в кладовку санки,

С каждым днем теплей погода

Что это за время года? (Весна)

Следующее задание Весны.

Каждая команда получает конверт, в котором лежат карточки с птицами. Детям нужно отобрать только те карточки, на которых изображены перелетные птицы, прилетающие к нам весной, и назвать этих птиц. Выигрывает команда, раньше всех и правильно выполнившая задание.

Музыкальная подвижная игра «Скворушки и кот»

Воспитатель: - Ребята, Весна прислала нам свою картину. Но, по-моему, в спешке она что-то напутала. Давайте поможем Весне исправить ошибки. Дети снимают с картины изображения, не относящиеся к приметам весны.

Изготовление коллективной композиции «Весна пришла». Дети дополняют картину подснежниками, выполненными в технике оригами, дорисовывая стебельки и листья фломастерами.

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошие помощники Весны, выполнили все ее задания правильно и дружно. Весна благодарит вас за помощь и дарит на память подарки (книжки-раскраски).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники Весны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Москалюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники Весны»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД