МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна» (3 фото)

Ирина Ермилова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»

Цель: обогащать словарь по лексической теме “Весна”.

Задачи:

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, волчонок, умение составлять рассказ по сюжетным картинам.

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, с изображением характерных признаков весны,

картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, гуашь, втулки на каждого ребенка, листы зеленого цвета.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр;

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать. Мы ему расскажем? (Да.)

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) (Весна.)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

- Назовите приметы весны. (Тает снег, день длиннее-ночь короче, растет трава, набухают почки, цветут цветы, прилетают птицы, ярко светит солнце)

Воспитатель: Правильно! А какое настроение весной? Так и хочется всех называть ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Я называю слово, вы мне называете слово ласково.

Игра «Назови ласково»

Солнце, луч, вода, лужа, ручей, дерево, куст, птица, лист, дождь, снег, лист, цветок, облако, туча, ветер и т. д (по количеству детей).

Воспитатель: Так устали пока играли, давайте отдохнем.

Физкультминутка (движения по тексту)

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх! И снова руки вниз.

Вправо, влево головою.

Руки вверх! Перед собою.

Топни правою ногой, топни левою ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

Основная часть

Работа по картинам, развитие связной речи.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам?

- Солнышко какое весной? (яркое, ласковое, доброе, тёплое.)

- А травка какая? (зелёная, нежная, маленькая).

- Что делают дети? (Вешают скворечник)

- Для кого вешают скворечник?

-Какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки).

Упражнения на развитие речевого дыхания.

Весной просыпаются насекомые. Какие? (Жуки, пауки)

Как жуки жужжат? (Ж-Ж-Ж)Пролетел мимо комар З-З-З.

Зашумел весенний ветерок. Давайте подуем как ветерок. (Дети дуют на ладошку).

Весной в жизни диких животных происходят изменения. Просыпается медведь. А еще какие животные просыпаются от спячки? (ежи, змеи). Весной дикие животные меняют теплую шубку на летнюю. Например, заяц белую на серую. У диких животных и птиц появляются детеныши. Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных и поиграем в игру «Мама и детеныш».

Игра «Мама и детеныш»

Медведь-медвежонок. Волк-волчонок

Лиса-лисенок. Заяц-зайчонок.

Физминутка «Весенние цветочки»

А сейчас мы с вами превратимся в весенние цветочки. (Включается аудиозапись)

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели)

Поднимаемся к солнышку, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)

Распускаемся, как цветочки (Дети разводят руки в стороны)

Молодцы, ребята. Какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

Ребята, часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. А мы рвать не будем, а нарисуем цветы сами. Я предлагаю нарисовать весенний цветок, который похож на солнышко. Как он называется? Вы догадались? (Одуванчик)

Проходите за столы. Рисовать мы будем необычным инструментом. Как он называется? (Втулка) А как мы ей будем рисовать? (Обмакивать в краску и отпечатывать на бумагу) (Дети рисуют, звучит спокойная музыка).

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»
Фото «Весна»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото

Завершение

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? (ответы детей)

- А кому рассказывали? Давайте медведю отправим наш рассказ и рисунки, чтоб не забывал какое сейчас время года!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ермилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД