Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домик для Зайчика»

Татьяна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домик для Зайчика»

Цель: Продолжить формировать у детей элементарные математические представления посредством дидактических игр.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; - учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

- закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5;

- закреплять умение детей разрезать полоску бумаги по прямой линии, составлять изображение дома из частей;

- закреплять умение детей работать в технике аппликации;

- закреплять умение работать с ножницами;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Домик для Зайчика“» размещена в разделах

- формировать навык полных ответов на вопросы.

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать зрительное внимание, воображение, связную речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей;

- воспитывать сосредоточение на деятельности;

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Игрушка Заяц; бабочки, цветы из бумаги; корзина; карточки с изображение предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной формы; две ленты разной длины; 5 заячьих следов из бумаг;, изображение бревенчатого дома; магнитная доска с магнитами; детали аппликации из цветной бумаги, клей ПВА, кисть, доска, салфетки, ножницы, белый лист (по количеству детей); медали.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети садятся на стулья на ковре.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам с вами в группу пришел гость. Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок.

Как вы думаете, кто пришел в нам в гости?»

Ответ детей: «Заяц».

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка. Давайте поздороваемся с ним».

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой зайка грустный, давайте спросим у него, что случилось?

Ответ детей.

Заяц: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить».

Воспитатель: «Ребята, поможем зайчику починить его домик

Ответ детей: «Поможем!»

Воспитатель:«Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Путь будет неблизкий. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?»

Ответ детей: «Готовы».

Воспитатель: «Здорово! Мы с вами отправляемся на поиски дома зайчика. И сначала нам с вами нужно попасть на волшебную поляну. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

На полянке очутились!»

2. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: «Посмотрите, на какой прекрасной цветочной поляне мы с вами оказались. Как много здесь разных непохожих друг на друга цветов. А еще сюда прилетело много бабочек!»

Воспитатель раздает детям бабочек разных цветов.

Воспитатель: «Давайте поможем каждой бабочке найти ее цветок. Посмотрите внимательно на ваших бабочек. Чем они отличаются друг от друга?»

Ответ детей: «Цветом».

Воспитатель: «Верно. Помогите вашим бабочкам сесть на цветок такого же цвета, как она сама».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, посмотрите, на поляне стоит корзина. Вы хотите узнать, что в ней лежит?»

Ответ детей: «Да».

Воспитатель открывает корзину и показывает детям ее содержимое.

3. Игровое упражнение «Найди похожее».

Воспитатель: «Предметы, которые находятся в корзине необычные. Они похожи на геометрические фигуры. Я буду показывать вам карточки с предметами, а вы должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи» (тарелка-круг, платочек – квадрат, воздушный змей - ромб и т. д.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Как здорово вы справились с этим заданием! Ребята, зайка приготовил для вас веселую игру. Чтобы в нее поиграть, встанем в круг на ковре»

4. Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают кулачки)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)

Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)

Вот какой красивый дом –

Будет жить зайчишка в нем. (Приседают)

Воспитатель: «А нам вместе с зайчиком пора снова отправляться в путь. Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Ответ детей: «Одна тропинка длинная, а другая короткая».

Воспитатель: «Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до домика зайки

Ответ детей: «По короткой».

5. Дидактическое упражнение «Заячьи следы»

Воспитатель: «Правильно! Ребята, посмотрите, чьи это следы на тропинке?»

Ответ детей: «Это следы зайца».

Воспитатель: «Верно. Когда зайка шел к нам в сад, он оставил следы на дороге. Они помогут нам найти его дом. Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на лесной опушке, на которой живет зайка, нам нужно посчитать заячьи следы».

Дети считают следы на тропинке.

Воспитатель: «Ребята, сколько же следов оставил заяц на тропинке?»

Ответ детей: «Пять».

Воспитатель: «Молодцы. Мы верно посчитали следы и можем отправляться дальше на поиски домика зайчика. Пройдем по тропинке и окажемся на лесной опушке. Занимайте места за столами».

Дети проходят по дорожке и садятся за столы. Перед детьми на столах лежат детали аппликации из цветной бумаги, клей ПВА, кисть, доска, салфетки, ножницы, белый лист.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашему зайчику починить его дом. Но сначала зайчик хочет поиграть с вами в свою любимую игру».

6. Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"

Дети повторяют движения за воспитателем.

Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

7. Аппликация «Дом для зайчика»

Воспитатель: «Какую веселую игру приготовил для нас зайчик, здорово! Ребята, наконец-то мы нашли лесную опушку, на которой стоял домик нашего зайчика. Давайте скорее поможем ему построить новый дом. Дом зайца был сделан из деревянных бревен.

Воспитатель показывает рисунок деревянного бревенчатого дома.

Мы с вами сделаем дом для зайчика из бумаги. Расположим наш дом на белом листе бумаги. Посмотрите на коричневый прямоугольный лист цветной бумаги. Как вы думаете, как из него можно сделать бревна?»

Ответ детей: «Разрезать его на полоски».

Воспитатель:«Давайте подумаем, как из полосок построить домик

Ответы детей.

Воспитатель:«Что еще, кроме деревянного основания, должно быть в доме?»

Ответы детей (крыша, окно, дверь).

Воспитатель: «Верно. Приступаем к работе. Сначала из большого прямоугольника вырезаем бревна. С помощью кисти наносим клей на бумагу. Работаем на доске. Прикладываем детали из цветной бумаги, на которых нанесен клей к белому листу, прижимаем их салфеткой, промокнув лишний клей».

Воспитатель демонстрирует детям всю последовательность действий, демонстрирует образец аппликации.

Воспитатель: «Напоминаю, что дом надо сделать ровным и без щелей, чтобы зайчик зимой не замерз»

Выполнение аппликации детьми. Индивидуальная работа.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости, напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании, обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: «Какие красивые дома у вас получились, молодцы! Возьмите свои работы и прикрепите их доске с помощью магнитов, а зайка посмотрит на ваши замечательные работы».

Дети закрепляют свои работы на мольбертах с помощью магнитов.

Заяц: «Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь! За то, что помогли мне построить новый домик, намного лучше прежнего! Мне очень понравилось играть вместе с вами, я очень рад, что теперь у меня есть такие добрые, отзывчивые и веселые друзья как вы. Я обязательно снова вернусь к вам в гости! На память о нашем путешествии я приготовил для вас подарки - медальки».

Воспитатель раздает детям медали.

Воспитатель: «Ребята, нам пора прощаться с зайчиком и вернуться в наш садик из сказочного леса. Как это сделать? Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

В садике мы очутились!»

III. Итог занятия

Воспитатель: «Ребята, кто же сегодня приходил к нам в гости?»

Ответ детей: «Зайчик».

Воспитатель: «Давайте вспомним, по какой дорожке мы с вами добрались до лесной опушки?»

Ответы детей: «По короткой дорожке, по дорожке из заячьих следов».

Воспитатель: «Молодцы! А кто запомнил, из чего был построен домик зайчика

Ответы детей: «Из бревен».

Воспитатель: «Верно! Какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось. Вы очень добрые и отзывчивые друзья, помогли построить зайчику новый дом! Как прекрасно иметь друзей, которые всегда придут на помощь!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка» Г. Комсомольск Ивановская область Быстровская Ольга Юрьевна Рисование в средней группе «Домик.

Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домик для Зайчика»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД