Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние животные»

Гасымова Тамара
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» (средняя группа 3-4 года).

Цель применения ИКТ в НОД

- повышение эффективности образовательного процесса.

- формирование учебной мотивации воспитанников.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель НОД: обогащение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

• развивать познавательную активность;

• развивать внимание, память;

• уточнять представления детей о том, как заботится человек о домашних животных;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Речевое развитие.

• развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого, давать полный ответ ;

• обогащать словарный запас детей словами, называющими детенышей животных;

• совершенствовать грамматический строй речи детей.

Физическое развитие.

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий

• снятие психо-эмоционального напряжения;

• формировать умение правильно выполнять движения.

Социально-коммуникативное развитие:

• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;

• воспитывать в детях доброту;

• формировать заботливое отношение к животным;

• формировать умение работать в команде.

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать нравственные ценности-умения сопереживать, заботится о животных.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность, интересуется; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные – умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; умение участвовать в совместной деятельности; умение организовывать совместную деятельность в коллективе.

Познавательные – умение понимать пространственные отношения.

Личностные - умение оценивать результат своей деятельности, стремиться оказывать помощь своим товарищам.

Регулятивные – умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение работать по заданному алгоритму.

Используемое оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Используемое оборудование для детей : игрушка курицы, макет «Домашние животные».

Ход занятия.

В группе установлено интерактивное оборудование (экран, проектор, компьютер).

Воспитатель в центре группы, обращаясь к детям:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Встали на свои места, никому не тесно.

По секрету всем скажу: «Будет интересно

Воспитатель берет игрушку (курицу).

- Ребята! К нам в гости зашла курочка!

Воспитатель говорит от лица курицы:

- Здравствуйте, ребятки! Вы догадались, из какой я сказки? Я хочу пригласить вас к себе в гости и познакомить со своими друзьями. Ответы детей.

- Ребята, примем приглашение Курочки, отправимся к ней в гости? А где живут курочки?

- Правильно! Молодцы! В деревне!

- На чем можно добраться до деревни? Ответы детей.

Воспитатель соглашается и предлагает построиться друг за другом, положить руки на плечи товарища и поехать транспорте, предложенном детьми. (например, на автобусе)

Воспитатель:

- Стоп! Остановка! Скорей выходи! В деревню к курице приехали мы!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с макетом скотного двора.

На экране картинка с изображением деревенского дома.

- Ребята! Вот мы с вами и приехали в деревню! Отгадайте, кто еще живет в деревне?

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(слайд 1, рыжая корова)

Чемпионка в быстром беге,

И порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес воду, сено, и овес.

(слайд 2, лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух.

(слайд 3, собака)

Кто мурлычит у окошка:

- Ты поглядь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

(слайд 4, кошка)

Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

(слайд 5, свинья)

Я скажу вам «Ме – ме – ме!»

Подготовьтесь - ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!

(слайд 6, коза)

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке.

Подойдет она к избе.

И зовет меня: - Бе-бе.

(слайд 7, овца)

-Молодцы! Отгадали все загадки, давайте еще раз назовем животных и покажем их на макете.

- Ребята! А как можно назвать всех этих животных?

Почему их так называют?

- А как вы думаете, зачем человеку домашние животные?

Воспитатель направляет беседу так, чтобы коза осталась последней.

А коза – озорница, очень любит прыгать и играть. Вот и сейчас она предлагает вам немного поиграть!

(приглашает в центр группы). Повторяем вместе с козой.

Физкультминутка.

Давай коза попрыгаем – 3 раза

И ножками подрыгаем – 3 раза

Глазками похлопаем – 3 раза

И ножками потопаем.

Попрыгали, а теперь проходите на стульчики.

около экрана.

Воспитатель берет игрушку (курицу) и говорит от ее лица:

- Ребята! Случилась беда! У наших друзей потерялись детеныши! Поможем найти?

Дидактическая игра «Найди маму».

На экране появляется картинка на которой изображены корова, жеребенок, теленок, поросенок (слайд 8)

- Кого потеряла мама- Корова? (ответы детей)

- Посмотрим на экран и проверим ответ.

На экране появляется изображение: корова и теленок. (слайд 9, корова и теленок).

- Правильно! Мама-корова потеряла теленка.

На экране появляется (слайд 10) с изображением лошади, котенка, жеребенка, ягненка.

- Кого потеряла мама-Лошадь? (ответы детей)

- Проверим ответ. На экране (слайд 11). Правильно! Мама-Лошадь потеряла жеребенка.

На экране появляется (слайд 12) с изображением собаки, котенка, щенка, козленка.

- Кого потеряла мама-Собака? (ответы детей)

На экране появляется картинка с изображением собаки и щенка. (слайд 13)

- Правильно! Мама-Собака потеряла щенка.

На экране появляется (слайд 14) изображение кошки, теленка, жеребенка, котенка.

- Кого потеряла мама- Кошка? (ответы детей)

На экране появляется изображение кошки с котенком. (слайд 15)

Правильно! Мама- Кошка потеряла котенка.

На экране появляется слайд 16 с изображением козы, котенка, поросенка,

козленка.

Кого потеряла мама – Коза? (ответы детей)

На экране появляется (слайд 17) изображение козы и козленка.

Правильно! Мама- Коза потеряла козленка.

Воспитатель от имени игрушки (курицы)

-Какие молодцы! Теперь мамы спокойны, малыши вернулись.

Курица предлагает детям немного отдохнуть и размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять.»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним каждой

руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами руки,

А за ней ребятки – желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

Ко-ко-ко,ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят указательным пальцем,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,

Зернышки ищите. (дети как будто собирают зерна двумя пальцами каждой руки.

Воспитатель от лица курицы: - Спасибо, ребята! Что приехали к нам в гости, мы очень рады и хотим угостить вас яблоками из нашего сада. До свидания! Приезжайте к нам еще!

- Пора возвращаться в детский сад! На чем поедем? Ответы детей.

Поехали! (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу! С кем мы познакомились в нашей поездке? Кому вы помогали в деревне? Кто был самым активным помощником?

Вы такие молодцы, всем малышам – детенышам помогли найти своих мам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гасымова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД