Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Путешествие по жёлтой стране»

Елена Якоби
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Путешествие по жёлтой стране»

Коррекционно-образовательные цели.

• Закрепление представления о желтом цвете и умение отличать желтый цвет от других цветов.

• Обучение использованию прилагательного желтый в речи.

• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа).

• Продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, заглаживание, вдавливание, прищипывания, заглаживание, расплющивание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР „Путешествие по жёлтой стране“» размещена в разделах

• Уметь видеть и понимать разницу в передаче формы отражения блюдца и чашки (блюдце – мелкое, круглое, чашка – глубокая, высокая).

Коррекционно-развивающие цели.

• Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели.

• Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

• Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: лучик, колобок, коробка с игрушками, желтая пирамидка, желтый кубик, желтая машинка, желтый мяч, муляжи овощей и фруктов: (желтые)репка, перец, помидор, лимон, банан, яблоко; разрезные картинки овощей и фруктов; предметы посуды: 3 желтых чайника, один красный чайник, желтая чашка и желтое блюдце; пластилин на каждого ребенка, салфетки, чайная пара, вода, дощечки.

Ход занятия.

Учитель – логопед.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите к нам в группу заглянул Лучик солнца. И он приглашает нас в путешествие по Желтой стране. Но в эту страну мы попадем, пройдя по дорожке. Надо наступать только на желтые полоски. (Дети идут, наступая на желтые полоски).

2. Введение в тему. В желтой стране нас встречает Колобок. У него коробка. Назови предмет и цвет. (В коробке игрушки желтые по цвету. Это желтый кубик. И т. д.)

3. Разрезные картинки. У детей на столах картинки.

- Возьмите картинки. Скажите, что вы видите на картинках (груша, лимон, яблоко, репка, перец, помидор).

Ребенок. У меня репка. И т. д.

- Репка, перец, помидор – это что? (Это овощи)

- Груша, яблоко, лимон – это что? (Это фрукты)

- Овощи какие по цвету? А фрукты какие по цвету?

- Назовите предмет и цвет. Например: желтый лимон.

Дети называют картинки.

- А теперь возьмите конверты. Там картинки разрезаны на части. Надо собрать картинку и назвать ее.

4. ФКМ. «Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит. (Сложенные ладони к левой и правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Руки подняли вверх, качаем руками)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)

Всем лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем руками)

Небо тучей заволок (Закрыли лицо руками)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево – направо)

Дождь по крышам застучал. (Прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши)

Солнце клонится все ниже, (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи. (Приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

5. Игра «Исправь». Злой Волшебник спрятал Лучик, солнца и все стало неправильного цвета. Помогите Лучику вернуться в Желтую страну. (картинки красная репа, зеленый цыпленок, синий лимон, черный банан). Дети исправляют ошибки.

6. «Назови посуду».

- В Желтой стране все предметы желтые по цвету. Назовите картинки.

Ребенок. Чайник, чашка, блюдце.

7. Игра «Что изменилось?». На столе 3 предмета – желтые чайники.

- Запомните предметы на столе. Закройте глаза.

Убирается желтый чайник, ставится красный чайник.

- Что появилось на столе? (На столе появился красный чайник).

- Чего не стало? (Не стало желтого чайника).

Воспитатель.

8. Лепка.

- Колобок приглашает на чаепитие.

Гости все пришли ко мне

Надо чай им подавать

Но во что же наливать. (Ответы детей).

Воспитатель показывает поднос с чайной парой.

- Вот посмотрите и Колобку помогите.

Дети рассматривают чайную пару и рассказывают про блюдце. Воспитатель обобщает ответы детей.

- Верно блюдце – круглое, плоское на него ставят чайную чашку.

- Чем отличается чайная чашка от блюдца?

- У чашки есть ручка, она глубокая.

Спросить у детей как лепить блюдце. Показ и рассказ ребенком в воздухе без пластилина: «Сначала скатать шарик, затем его расплющить и прищипнуть края».

- А как лепить чашечку я вам сейчас расскажу и покажу.

Вот беру кусочек пластилина,

На ладонь его кладу.

Большим пальцем посередине –

Вот так ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку-

Прищипну края ее.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами ее.

Вроде чашка и готова

Но за что ж держать ее?

Снова маленький кусочек

Пластилина на руку кладу

Сейчас скатаю, раскатаю

К чашке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Внизу плотно мы прижмем,

Хорошо ее загладим-

Мокрым пальцем проведем.

- Вот и готова наша чашка.

Дети показывают в воздухе без пластилина как они будут лепить и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки.

9. Итог занятия.

- Вот и посуда готова

Посмотрите и решите

Все ль работы хороши.

Дети выбирают ту посуду, которая больше им понравилась, и рассказывают, чем она им понравилась. Спросить 2 – 3 детей.

- Чтоб ты делал, Колобок

Коль не наша детвора -

Наши гости без посуды

Просидели б до утра!

Колобок: Ой, большое вам спасибо, выручили вы меня.

Видел, как вы старались, вы теперь мои друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Путешествие по жёлтой стране» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Якоби на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Путешествие по жёлтой стране»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД