Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 фото)

Татьяна Ситникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: познакомить воспитанников с различными типами профессий по видам деятельности.

Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать представления о труде взрослых;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- формировать первоначальные представления о профессиях;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- знакомить с трудом людей рабочих профессий : парикмахера, строителя, врача, продавца и т. д.

- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас.

4. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Ожидаемые результаты:

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- называет профессии разных сфер;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

- имеет представление о семейном бюджете;

- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

- Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Оборудование:

Карточки-картинки с изображением разных профессий, письмо, кукла, мишка, стулья, конструктор, раскраски, краски, мелки, карандаши (по выбору) .

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Приемы: Беседа, игра, чтение загадок, рассматривание картинок.

Ход занятия (НОД)

Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Основная часть:

- Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это Мишка. Он получила письмо, которое принес почтальон от куклы Кати. Что же там, в письме, послушайте: «Здравствуйте! Пишет вам Катя! Я так хотела попасть к вам в детский сад и поиграть с вами. Но злой волшебник меня заколдовал. Помогите мне, пожалуйста.»

- Поможем Кате? (Да)

- Своё необыкновенное путешествие мы начинаем. Садитесь – ка в вагончики поезда (дети рассаживаются на стульчики в виде паровозика). Нас встречает проводник – хозяин вагона. И как всякий радушный хозяин, он заботится о том, чтобы его гости – пассажиры – удобно разместились, чтобы в пути им было комфортно. И вот поезд отправляется в путь. Во время движения поезда проводник обязан сделать всё для того, чтобы дорога не показалась долгой и утомительной. А вот и станция. Выходите на перрон. Вы видите перед собой много разных домов. В каком же спрятана кукла Катя? Давайте узнаем! (на столе лежат карточки с изображением профессий (изображением вниз). Берется первая карточка и читается загадка)

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И конечно непременно

Подстрижёт вас современно. (парикмахер)

- Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей)

- Правильно. Парикмахер пользуется расческой и ножницами. Но тут нет Кати. Давайте заглянем в другой дом. (воспитатель берет другую карточку)

Он конечно - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Выбор у него богатый

Ведь товары знают,

Даром время не теряют

Всё что просим продадут

Это их привычный труд (продавец)

- Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей) Молодцы. Но и тут нет Кати

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Он обязательно придет!

Он – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг. (врач)

А что же делает врач? Правильно. Но и у него нет Кати. Пойдем дальше.

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома! (строитель)

- Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей. Если затрудняются воспитатель помогает)

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из конструктора.

- Ой, смотрите! В башне кто-то есть! Это же кукла Катя (воспитатель достает не заметно куклу) Вот мы тебя и расколдовали!

Профессий много есть на свете, это знают даже дети.

И профессий нет не важных – вам об этом скажет каждый!

Полицейский.

Медицинская сестра.

Врач-стоматолог.

Парикмахер.

Повар.

Кукла Катя:

- Ребята, я долго думала пока вас ждала куда ходят ваши мамы и папы каждый день пока вы в детском саду? Расскажите мне.

- Дети: …. На работу

Воспитатель:

- А для чего люди ходят на работу?

Дети: …. Зарабатывать деньги, строить дома, и т. д.

Воспитатель:

- Когда вы станете большими, у Вас тоже появится какое-то любимое дело. Слово профессия означает дело, занятие работа. Назовите профессии, которые вы знаете. (Дети называют профессии)

- Садитесь в поезд, и поедем назад в детский сад. А по дороге вы мен расскажете, о чем мы сегодня с Вами разговаривали о каких разных профессиях? (ответы детей)

- Что Вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Вот мы и приехали обратно. Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали (отметить самые яркие ответы детей) и расколдовали куклу Катю. Чтобы лучше всё запомнить, Катя приготовила раскраски о профессиях. Выберите сами кто и чем будет раскрашивать (краски, мелки, карандаши).

Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны»
Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ситникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 08:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД