Получи документы

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие с матрёшкой»

Пушкарёва Анна Андреевна
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие с матрёшкой»

Тема: «Путешествие с матрёшкой»

Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.

Задачи:

- Учить различать матрешек по высоте.

- Закреплять знания детей о форме и цвете.

- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.

- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- Развивать речь, моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе „Путешествие с матрёшкой“» размещена в разделах

Словарная работа: Матрёшка, сарафан, фартук, изъян.

Материал и оборудование:Воспитатель, переодетый в матрёшку. Д/и «Собери картинку», Д/и «Найди домик», Д/и «Разложи по размеру». Матрёшка деревянная. Гуашь (жёлтый, красный, салфетки, кисти, штампик большой, ватные палочки, шаблоны матрёшек.

Содержание педагогического мероприятия:

Этапы педагогического мероприятия Содержания деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Примечание

1. Вводная часть Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я в кружок вас приглашаю,

И приветствие начинаю.

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(слегка подуем на соседа)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладили по головке сами себя)

Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!

Приветствие

Проблематизация содержания Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Может я на кого – то похожа, не знаете?

Дети высказывают свои предположения и дают ответы. А если не получается, воспитатель читает им загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Ответы.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка : «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Ответы.

Прослушивание загадки

Высказывание предположений

2. Основная часть

Целеполагание Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?

Ответы.

Воспитатель: По дорожке вы пойдете,

И задание найдете.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.

Ответы детей

Проблематизация содержания через дидактическую игру Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?

Ответы: Матрешка.

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.

Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?

Ответы.

Задание№ 2

Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.

Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …

Ответы:

Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?

Ответы.

Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?

Ответы.

Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?

Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:

Матрёшка, матрёшка, русская краса:

Румяные щёчки, глазки- бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек- не найдёшь изъян!

На первый взгляд- простая, но радует взор,

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

Воспитатель: А теперь задание №3. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек? Выполнение дидактического упражнения

Ответы на вопросы Предлагаю детям расположиться за столами. В процессе выполнения задания задаю индивидуальные вопросы

Динамическая пауза Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультминутка "Матрешки" :

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Выполнение движений по тексту физминутки

Проблематизация содержания через дидактическую игру Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.

Задание № 4. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.

К домикам подходите,

И матрешек расселите.

Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?

Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?

Какого цвета матрешка в твоем домике?

А почему именно эту матрешку поселил в этот домик?

Собери всех красных матрешек. Синих матрешек.

Воспитатель: Правильно.

Выполнение дидактического упражнения. Предлагаю расположиться за столами.

Мотивация детей к самостоятельной деятельности Вот мы с вами и дошли до последней станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?

Ответы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек?

Ответы.

Динамическая пауза Прежде чем начать рисовать, давайте с пальчиками поиграем

Воспитатель:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели. Выполнение движений по тексту пальчиковой гимнастики

Самостоятельная деятельность Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как я буду рисовать. Сначала я беру штампик и окунаю в желтую краску, затем я ставлю отпечаток по середине фартука, кладу штампик. Теперь, беру ватную палочку, окунаю ее в красную краску и рисую точки вокруг желтого большого кружочка, кладу ватную палочку.

Оказываю помощь при затруднении

Рефлексия Воспитатель, Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня говорили?

Дети: Матрешка.

- А что мы сегодня с вами украшали

Дети фартучек

-Какими цветами украшали

Дети Красный, желтый

-А какой секрет мы разгадали про Матрешку

Дети Внутри одной есть еще одна

Воспитатель : Молодцы Матрешка хочет сделать вам сюрприз

(Воспитатель угощает детей сладостями)

Воспитатель и дети, говорят спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие с матрёшкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пушкарёва Анна Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие с матрёшкой»
Опубликовано: 11 января 2024 в 21:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД