Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В поисках солнышка» в первой младшей группе

Евгения Сельменева
Конспект интегрированного занятия «В поисках солнышка» в первой младшей группе

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

Воспитывать доброту;

Закреплять умение здороваться при встрече.

Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять умение понимать эмоциональное состояние (радость, грусть)

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках солнышка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Закреплять знание жёлтого, синего цвета; закреплять знание понятия (большой - маленький);

Формировать у детей первоначальные знания о весенних изменениях в природе;

Активизировать и обогащать словарный запас (желтый, синий, круг, большой, маленький);

Совершенствовать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при её выполнении;

Закреплять представления об основных геометрических фигурах (круг);

Закреплять умение выбирать предметы определенного цвета;

Учить детей прислушиваться к окружающим звукам и воспринимать их;

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: работа с компьютером, комментирование, проблемные вопросы, пальчиковая игра.

4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, аудиовизуальное компьютерное сопровождение, сюрпризный момент, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, оценивание от имени персонажа, мотивация на достижение положительных результатов.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Игрушки-белка, лиса, птичка, искусственные ёлочки, картинка ежа, прищепки разноцветные, модель солнца, ноутбук (слайды с наглядными моделями, аудиозапись голоса птиц, плачь героя.

Декорации «искусственные деревья»

Виды детской деятельности на занятии :

Физическая.

Познавательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- обогащение словарного запаса;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-формирование привычки к здоровому образу жизни;

-воспитание нравственных качеств.

-закрепление представления об основной геометрической фигуре (круг, основных цветах спектра (желтый, синий, двух градациях величины (большой, маленький);

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Активно участвует в беседе.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Создание проблемных вопросов, путешествие к солнышку. Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости

Познавательное развитие закрепление представления об основных геометрических фигурах (круг, основных цветах спектра (желтый, синий, двух градациях величины (большой, маленький);

Развитие интереса детей,любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательной деятельности.

Речевое развитие

Беседа о весенних изменениях в природе.

Проблемные вопросы. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Аудио- сопровождение во время занятия. Развитие эмоционального восприятия звуков природы

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Лиса и зайцы», пальчиковая гимнастика.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2мин

2. Основная часть:

Идём в лес под музыку

Встреча с Белкой

Д/ И: «Разукрась ковёр» 7мин

Встреча с ежом

Пальчиковая гимнастика с использованием прищепок

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей. 1мин

Возвращение в детский сад.

Длительность занятия 10мин

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Дети играют на ковре.

Звучат звуки пения птиц. (Аудиозапись)

Ребята, послушайте, что это за звуки? (птицы поют) А ещё картинки красивые, давайте посмотрим.

(Подходят к ноутбуку. Просмотр весенних картинок о весне)

Беседа с детьми о весне.

В. : Ребятки, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В. : Правильно, весна. А что бывает весной?

Ответы детей (солнце светит, тает снег, бегут ручейки, капают сосульки с крыш, появились лужи, стало теплее).

В. : Правильно, а еще весной прилетают птички.

Появляется птичка. (Игрушка)

В. : Здравствуй птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Как же мне не грустить? Наступила весна, а солнышко в лесу пропало, оно нас не греет и мы не можем летать, щебетать и веселиться…

В. : Ребятки, давайте позовём солнышко :

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

Под окошком скачут.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Не слышит нас солнышко. Поможем отыскать солнышко? Отправляемся на поиски. Приготовились. Мы шагаем, мы шагаем ноги выше поднимаем. (Звучит музыка «Идём в лес»)

Познавательное

развитие,

социально-коммуникативноеречевое развитие

2. Основная часть.

Вот мы и пришли в лес. Смотрите под деревом кто-то сидит. Кто это? Правильно, это белка. Посмотрите, какая она красивая, ушки у неё острые, хвост пушистый.

В. : Здравствуй, белочка!

Белка, белка, расскажи,

Как найти дорожку к солнышку?

Белка: помогите мне украсить мой ковёр большими синими и маленькими желтыми кругами, тогда скажу. (Дети украшают ковёр большими синими и маленькими жёлтыми кругами).

Белка: Спасибо, ребятки, помогли мне. Дальше вам нужно найти ёжика, он покажет вам дорогу к солнышку.

Дети шагают за воспитателем. Слышится плач из-за ширмы. (Аудиозапись)

В. : Ребятки, слышите кто-то плачет?

Появляется ёжик. (Картинка ежа)

В. : Здравствуй, ёжик! Почему ты плачешь?

Ё жик: В лесу темно без солнышка и я растерял свои иголки…

В. : Ребятки, давайте поможем ежу собрать иголки. Берём прищепку, держим прищепку тремя пальчиками. Нажимаем на края. Прищепка открывает ротик и прикрепляем к ежу.

Ё жик: Спасибо, детки, порадовали вы меня!

В. : А мы с ребятками ищем солнышко,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Как найти дорожку к солнышку?

Ё жик: А поищите вы лисичку, она вам покажет дорогу к солнышку.

Дети шагают за воспитателем и приходят в гости к лисе.

В. : Здравствуй, лисонька, не видала ли ты солнышко?

Лиса :Поиграйте со мной, тогда скажу. (звучит аудиозапись)

Проводится игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя)

Лиса: Весело мне с вами было, скажу, где спряталось солнышко.

Спряталось оно в лесочек,

Под зелёный под кусточек.

Воспитатель находит солнышко под кустиком.

В. : Вот оно наше солнышко, нашли мы его.

Воспитатель хвалит детей и читает стих:

Солнце, солнышко, сияй!

Землю ты обогревай!

Ребятки, давайте покажем друг другу маленькие солнышки из наших ладошек (дети показывают друг другу ладошки с растопыренными пальчиками, а теперь потрите ладошки, чтоб стало ручкам тепло и прислоните их к щёчкам. Вот так греет солнышко весной!

Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие,

физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка. Подведение итогов.

Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)

Дети, что мы искали? (Солнышко) Кого мы встретили на пути? (белку, ежа, лисичку)

Задание на последующую деятельность : Задание на последующую деятельность: Солнышко нам в подарок оставило вот такие раскраски с изображением солнца предлагаю их раскрасить.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия : 10 минут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по аппликации в 1 младшей группе «Первые подснежники»Цель: формирование развития творческих способностей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «В поисках солнышка» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Сельменева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В поисках солнышка» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 07:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД