МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В поисках солнечных лучей»

Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия «В поисках солнечных лучей»

Цель: Закреплять умения и навыки, полученные детьми, в период обучения первого полугодия.

Задачи: Развивать речь, память, словесно-логического мышления, зрительного и слухового внимания, воображение, творческие способности; общую и мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, стремление и желание прийти на помощь, доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

Уточнить обобщающие понятия «Весна», «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые», «Деревья и кустарники», «Транспорт»; представление о весне, как о времени года и ее приметах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках солнечных лучей“» размещена в разделах

Закрепление понятие "один", "много", «больше», «меньше» и «поровну»; умения подбирать прилагательные и глаголы к существительному; побуждать правильно располагать элементы аппликации на листе бумаги, аккуратно пользуясь клеем, кистью, салфеткой.

Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца; нарисованные изображения солнца, лучей; животных; голубая лента для ручейка, «камень», музыкальная запись "Шум ручья", "Поезд", "Птичка и птенчики".

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросно - ответная беседа, художественное слово, загадки, физкультминутка возле ручья, речевая игра, П/и "Птичка и птенчики",пальчиковая гимнастика, беседа по картинкам, продуктивная деятельность, анализ работ.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

(Воспитатель читает письмо)

" Дорогие ребята группы "Ягодка"! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек".

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, надо помочь солнцу?

Дети: Да.

Воспитатель: - Что может произойти, если мы не поможем, лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что происходит с огоньком? Я думаю он играет с нами в прятки, а мы будем искать его глазками и говорить где он спрятался. (Воспитатель направляет фонарик под стул, на стол, на потолок, а это где верху, на пол, внизу) Луч фонарика показывает на местоположение лучика, который лежит на полу дети находят его. Первый луч мы нашли.

Луч светит на фланелиграф на котором картинки с транспортом.

Воспитатель: Что это? Как сказать одним словом?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: - Смотрите лучик показывает на поезд, ребята, как вы думаете что это означает? Я думаю, что дальше мы будем ехать на поезде нас ждет природа. Цепляйтесь скорее друг за друга, вы вагончики, а я машинист и … поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются. Вот мы и приехали, ребята будьте внимательными следите за волшебным огоньком.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи!

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети: Весенняя капель.

Воспитатель: - Чтобы получить солнечный лучик, мы должны рассказать какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Назовите приметы весны?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки. А вот у нас в группе есть частичка весны. (Луч спускается вниз по вазочке) А что это под вазочкой? (Дети находят лучик)

Вот и ещё луч мы нашли.

Воспитатель: - Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи! (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч.

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

Дети: Ручей.

Воспитатель: - Назовите ласково наш ручей.

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите ручеек, бежит водичка в ручейке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ему мешает?

Дети: Камушек.

Воспитатель: Давайте спасем ручеек, уберем камушек на его пути.

Ребята, поиграем с камушком, я знаю интересную игру становитесь в кружок. Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй! Ручеек журчит. (Передаю камушек)

Дети: Бежит, звенит, шумит, течёт, искрится, веселиться.

Воспитатель: Давайте освежимся у ручья и снимем усталость:

К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

Находят в ручейке лучик.

Воспитатель: Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

Воспитатель: Кого согрел луч?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Посмотрите, как их много. Поиграем с ним?

Дети: Да!

Воспитатель: "Кого узнал укажи и назови".

Дети берут указку и по очереди называют насекомых.

Воспитатель: - А это тоже насекомое?

Дети: -O-

Воспитатель: А это ребята, клоп водомерка, он катается по воде, как на коньках, и никогда не тонет потому, что его ножки смазаны жиром. Посмотрите, как это насекомое держится на воде.

(В. снимаю картинку с насекомым, а за ней лучик)

Воспитатель: Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся.

Воспитатель: Ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети: Скворца.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель: А скворец зимующая или перелетная птица?

Дети: Перелетная.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети: Грач, ласточка, лебедь и т. д.

Воспитатель: Молодцы, еще один луч нашли.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Подвижная игра «Птичка и птенчики».

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, (выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг. Мама птица проверяет все ли птенчики вернулись, поглаживая по голове и опять полетели. В конце игры мама - птица говорит: Все птенчики научились летать, мама - птица вами довольна. Понравилось играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит к каким животным он относится?

Дети: Диким.

Воспитатель: Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным.

Игра «Кто? Где живет? Кто детеныш?». (На столе по кругу выкладываются картинки с дикими животными. Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя:

- Утро наступает, зверюшки гуляют. Стоп 1,2,3 – зверюшку. назови.

Ребенок берет картинку и называет животное, где оно живет и кто детеныш.

Дети: Белка, живет в дупле, детеныши бельчата.

(Волк, медведь, белка, заяц, лиса)

Воспитатель: Молодцы, вот и еще луч.

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на плакат с изображением деревьев)

Воспитатель: Что согрел этот луч?

Дети: Деревья и кусты.

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустов?

Воспитатель: Сколько у дерева стволов?

Дети: Один.

Воспитатель: А у кустарника?

Дети: Много.

Дети: У дерева один ствол у кустов много.

Дерево высокое, а куст низкий.

Воспитатель: Посчитайте сколько деревьев изображено?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько кустов?

Дети: Два.

Воспитатель: Чего больше деревьев или кустов?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы, вот и еще один луч нашелся. Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. Нам пора возвращается надо же вернуть лучи солнышку. Цепляйтесь скорее друг за друга вы вагончики, я машинист поехали.

Воспитатель: А нас ждет солнышко! (На ватмане изображено солнце без лучей) Давайте вернем солнышку лучики которые мы нашли.

Изо - деятельность.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Переверните лучик не цветной стороной к себе и положите его на клеенку, нанесите клей на весь лучик аккуратно, тонким слоем. Возьмите этот лучик и приклейте к солнышку, пользуясь салфеткой убирая лишний клей. Приклеили? Молодцы!

Расскажите какое солнышко у нас получилось (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Воспитатель: - Я думаю, наши гости тоже рады солнышку.

- Понравилось вам помогать?

- Вспомните кого согревали лучики?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики. Мы оставим его у себя в группе, и оно будет нас радовать каждый день.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «В поисках солнечных лучей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Солодкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В поисках солнечных лучей»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД