МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

Татьяна Коруц
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Здоровый образ жизни»

Цель: Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи :

1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; – развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; – закреплять знания о пользе витаминов и значении их для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; – обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. 2. воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

2. 3. Развивать выразительную связную речь; – развивать умение использовать разные формы речи: объяснительную речь, речь-доказательство, строить и высказывать простейшие умозаключения, адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова; – развивать умение слушать вопросы и отвечать на них, слушать указания и действовать в соответствии с ними.

Активизация словаря: микроб, микроскоп, сердце, пульс.

Оборудование: цветик-семицветик, простые карандаши, листы бумаги, картинки и плакат, конверты с разрезными картинками, запрещающие знаки, чёрный ящик, пузырёк с зелёнкой, канапе из моркови, набор картинок с полезными и неполезными продуктами. Технические средства: Ноутбук

Ход занятия : 1. Организационный момент Создание игровой мотивации Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в необычную игру для маленьких эрудитов «Что? Где? Когда?». А необычная она потому, что с нами будут играть герои ваших любимых сказок. Они прислали вот такой цветик-семицветик. С его помощью мы будем получать новые знания, вспоминать то, что вы уже знаете и открывать для себя что-то новое, интересное и полезное. (Дети рассматривают цветик-семицветик, затем рассаживаются).

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы игра началась нужно сорвать один лепесток. (Ребёнок отрывает один лепесток от цветка) – Лепесток не простой, на нём цифра. Подскажите мне, что это за цифра? (Дети называют цифру). – Как вы думаете, что означает цифра? В каких сказках она встречается.

- Чтобы узнать кто против нас играет, посмотрите на картинку.

– Сейчас против вас будет играть Золотой петушок

Послушайте и ответьте на вопросы-загадки: 1. Маленький, противный, любит грязь, не увидишь человеческим глазом? (Микроб). 2. Прибор, помогающий увидеть микроб? (Микроскоп).

- А как вы думаете что нужно делать чтобы у вас не завелись микробы? (мыть руки, следить за своей гигиеной0

3 Люди героической профессии, спасающие людям жизнь и здоровье (Врачи).

Воспитатель: А теперь обратите внимание вот на эту картинку. Что случилось с зайчишкой? (Зайчишка заболел). А как вы думаете а почему он заболел? И что нужно делать чтобы не заболеть?. А по какому номеру можно вызвать врачей на дом? (03) – Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Срываем следующий лепесток. Какая на нём цифра? (Дети отвечают). –

- Чтобы узнать кто против нас играет, ответьте мне на вопрос: Как зовут мальчика с очень длинным носом?

Против вас играет Буратино (картинка на ноутбуке). Он предлагает вам игру «Кто быстрее соберёт?» Соберите по схематическому изображению фигуру человека (раздаёт трем подгруппам по конверту с разрезной картинкой фигуры человека. Дети выполняют задание). Воспитатель: Буратино просит вас ответить на вопросы: 1. Назовите парные части тела человека. (Руки, ноги, уши, глаза). Для чего они нам нужны? Что нужно сделать чтобы сохранить из здоровыми?

–А сейчас я предлагаю вам посмотреть на вот такой плакат (показывает плакат «Внутренние органы человека»). Какие органы человека вы знаете? (Лёгкие, желудок, мозг, печень, сердце, почки). – Какой самый главный орган? (Сердце). – Что делает сердце в организме человека? (Оно работает как насос, сжимается и разжимается, перегоняя кровь ко всем органам тела человека). – Правильно. А вы знаете, что когда мы устаём, то сердце работает быстрее и его биение ускоряется. Хотите проверить? Послушайте биение своего сердечка. Оно бьётся ровно, спокойно. (Дети находят пульс на руке и слушают биение своего сердца).

– Проведё м физкультминутку:

Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд назад) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд) А потом назад прогнёмся, Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте) Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Ходьба на месте) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Послушайте, как теперь бьётся ваше сердечко? (Дети снова находят пульс на руке и слушают биение сердца, отвечают, что сердце стало биться быстрее). – Что нужно делать, чтобы сердце и здоровье было крепким? (Нужно заниматься спортом, тренироваться, закаляться, правильно питаться). – Молодцы, правильно ответили.

Ну что ж, наша игра продолжается. Срывайте следующий лепесток и на нём цифра. (Дети отвечают). Против вас играет девочка,которая очень торопилась к своей бабушке… но по дороге встретила волка… Красная Шапочка (картинка на ноутбуке). Посмотрите на эти картинки и скажите, что вы видите. (показывает картинки на тему «здоровый образ жизни»). ( Дети рассматривают картинки и рассказывают что видят на картинках: 1. Нужно умываться 2. Делать зарядку 3. есть здоровую пищу

Воспитатель: Молодцы, вы знаете что такое здоровый образ жизни. Срывайте следующий лепесток. Какая на нём цифра? (Дети отвечают) Против вас играет мудрая тетушка Сова (картинка на ноутбуке)

- Она не прислала никаких заданий, но предлагает посмотреть вам умный и поусительный фильм. (смотрят фильм из серии «Уроки тетушки совы» -«Грязнуля») – Ребята, чему научил вас этот мультфильм? (нельзя ходить грязным, с тобой никто не будет дружить)

- Срываем следующий лепесток. Против вас играет волшебная рыбка, исполняющая желания. Золотая рыбка (картинка на ноутбуке). Она просит о помощи. Рассмотрите картинку и расскажите, что случилось с лесом и как ему помочь? (Показывает картинку с изображением леса, везде разбросан мусор. Дети рассматривают картинку, отвечают, что случилось с лесом и рассуждают, как ему помочь). Скажите, а что будет с воздухом если лес будет загрязнен? Как скажется грязный воздух на нашем здоровье? Какой запрещающий знак нужно поставить? («Не бросай мусор в лесу»). –

Воспитатель: Молодцы! Земля наш общий дом, его нужно охранять и не загрязнять. Человек, считая себя хозяином, многие годы использовал для своего блага всё, что его окружало - леса, моря, горы. Однако он оказался плохим хозяином: уничтожил леса, истребил многих зверей, построил заводы и фабрики, которые отравляют воздух и загрязняют воду. Это представляет угрозу для жизни и здоровья человека. Как мы можем помочь природе? (Не разбрасывать мусор, не жечь костры, не ломать ветки деревьев, не разорять муравейники, птичьи гнёзда и т. д.). – Справились и с этим заданием. Срывайте следующий лепесток и на нём цифра… (Дети отвечают) Против вас играет очень добрый доктор, который лечит и взрослых и детей.. Доктор Айболит (картинка на ноутбуке). Внимание! Чёрный ящик (вносит чёрный ящик). Доктор Айболит предлагает вам отгадать загадку и узнать, что лежит в чёрном ящике, рассказать для чего это нужно: Всем я людям помогаю От микробов защищаю В пузырёчке я живу С ватной палочкой дружу Если ты поранился Мы с бедою справимся. (зелёнка) (Дети отгадывают загадку и объясняют, для чего нужна «Зелёнка»). – Ребята, Доктор Айболит прислал вам посылку и в ней была… (показывает детям тарелку с морковкой). Угощайтесь, пожалуйста! (раздаёт по небольшому кусочку моркови – канапе). – А как вы думаете, почему доктор прислал морковь? (Она полезная, в ней много витаминов). Воспитатель: Для вас задание от Доктора Айболита: Разложите эти картинки на две группы : полезные и неполезные продукты. (Из общей массы картинок дети формируют две группы : полезные и неполезные продукты). – Молодцы, справились с заданием. И у нас остался последний лепесток, на нём цифра… (Дети отвечают). – Против вас играют «Семеро козлят» (показывает на ноутбуке картинку).

Они хотят спросить у вас, что означают знакомые вам слова «физкультура», «спорт». Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

Покажите, какие это дети. ( Пантомима: «Очень худой ребенок»)

Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

- Ну, что ребята, у нас остался один лепесток, посмотрим что за цифра там осталась? Против вас играет…. Мойдодыр. Он хочет узнать у вас, что такое здоровье? Из каких составляющих оно состоит? Молодцы! И сейчас, Мойдодыр, просит вас нарисовать, как вы представляете себе здорового человека.

3. Заключительная часть Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Мы сегодня узнали много интересного и полезного для своего здоровья, для своей безопасности, учились оберегать природные богатства и я вижу, что у вас очень хорошее настроение. Если у человека хорошее настроение, то он улыбается. Если улыбается, значит, он здоров. Так давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем здоровья. Все вместе говорят: "БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольниковКонспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольников Тема: «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; Задачи: - Сформировать представление.

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 16:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коруц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД