МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зачем человеку кости и скелет»

Светлана Александровна Петрушина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зачем человеку кости и скелет»

Конспект составила и провела воспитатель Петрушина С. А

Цель: Сформировать у детей знания о строении человеческого тела, его

особенностях. Прививать детям осознанное отношение к своему

здоровью.

Ход занятия.

Дети сегодня мы с вами поговорим о нашем теле. Но сначала мы должны вспомнить какие части тела есть у человека (показ картинки - тело человека)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Зачем человеку кости и скелет“» размещена в разделах

Давайте посмотрим, что же находится внутри нас. Потрогайте себя. (руки, ноги и др.) Что вы чувствуете? Да это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет.

Скелет-это опора нашего организма. Благодаря скелету мы сохраняем свою форму (показ картинки скелет.)

Стихотворение

Чтоб на кисель не походить

На скользкую медузу

Скелет у всех нас должен быть

И он нам не обуза.

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом

Мы не смогли бы без него

Не будь у нас скелета.

Стержень нашего тела - это позвоночник (показ. на картинке). Позвоночник проходит посередине спины (потрогайте друг у друга). Позвоночник состоит из маленьких косточек позвонков. Посередине каждого позвонка есть отверстие. Все позвонки соединены и внутри у них есть длинный канал. В нём находится спинной мозг. (показ макета скелета, позвонков и каналов).

Внутри человека расположены внутренние органы. Давайте вспомним эти органы. (дети называют внутренние органы) Наши органы очень нежные и ранимые. А защищает эти органы грудная клетка. Она состоит из рёбе, рёбра крепятся к позвоночнику. (показ на рисунке)

Вверху скелета крепятся кости рук, и лопатки. (потрогайте). Сколько костей у каждой руки (2шт.) Наши пальцы и ладошки тоже состоят из костей. Потрогайте и посчитайте, сколько косточек на каждом пальчике (3 шт.) Руки у человека более подвижные, чем ноги. Руки могут дотянуться до любого места на нашем теле. Попробуйте достать руками, что вы хотите на своём теле. Руками мы можем делать очень многое. Внизу нашего скелета есть кости таза. К ним крепятся кости ног (показ на макете скелета). Попробуйте достать ногой, что вы хотите на своём теле. Что у вас получилось?

У человека более 200 костей. Кости все разные, но у каждой кости есть своё место и свои обязанности.

Какая самая большая кость? (бедро)

Какая самая маленькая кость? Находится внутри уха и похожа на семечко (семенная).

Потрогайте свою голову. Что вы чувствуете? Она тоже состоит из кости - череп. Снаружи черепа находятся органы анализаторы (дети называют органы). Внутри черепа находится головной мозг.

А вы знаете, как соединяются все кости в нашем теле? Место, где соединяются кости, называются - суставами. В суставах мы можем сгибать руки, ноги.

Как называется сустав рук? (локоть, плечи, запястья), ног (колени, лодыжка,. Чтобы кости могли свободно сгибаться в суставах есть жидкость. Она смазывает кости, и они не трутся друг об друга.

А как вы думаете наши кости крепкие? А почему?

Давайте проведём эксперимент и узнаем, почему кости человека крепкие?

Эксперимент

Дети берут на подносе трубочки и выполняют с ними различные действия (сгибают, рвут, мнут). Затем дети вместе с воспитателем рассматривают результаты и делают выводы.

Вывод: Внутри каждой косточки есть трубки. Их очень много, и они делают кости крепкими и твёрдыми.

Физминутка.

Когда вы растёте, то ваше тело развивается и формируется. Что надо делать, чтобы вырасти здоровым и сильным? (заниматься спортом и физкультурой)

1.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

2. Я ЛЮБЛЮ СПОРТ!

Я хочу здоровым быть

Буду с лыжами дружить

Подружусь с закалкой

Обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой

Буду сильным, крепким

Массаж «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик по глазкам бежал

Солнечный зайчик на носик попал

Ушки погладил, щёчки достал

Плечи погладил и побежал

Бежит по животику и по рукам

Смело бежит по нашим ногам

Хотели мы зайчика дружно поймать,

А он убежал и не с кем играть.

А мы можем увидеть наши кости? Конечно, просто так мы их не увидим, но есть специальный аппарат - рентген. Находится этот аппарат в больнице и врач может увидеть кости и сделать снимки (показ снимков)

Иногда люди ломают свои кости – и получается перелом кости. (показ картинки с переломом кости)

Чтобы сохранить свои кости здоровыми и крепкими, надо соблюдать определённые правила. (Показ Презентации «Укрепим свои кости» и рассказ о правилах)

• Избегайте травм. (будьте внимательны, когда занимаетесь спортом - коньки, лыжи, ролики, велосипед.)

• Не прыгайте с большой высоты.

• Ешьте продукты богатые кальцием (творог, молоко, рыба)

• Не носите тяжести.

• Занимайтесь спортом с соблюдением правил безопасности

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите и потрите, на ладошки посмотрите

И скорее мне скажите.

Для чего нужны нам дети

Ловкие ладошки эти?

(ответ детей)

У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек нежные и ласковые. И у всех вас умелые и трудолюбивые.

А сейчас я предлагаю вам заняться творчеством по методу «Я выбираю».

Дети выполняют на макете человека кости по выбранной деятельности (лепят кости, делаю аппликацию, рисуют кости.)

Вывод: Итог занятия проводится с каждой группой по мере выполнения своей деятельности. В свободное время воспитатель вместе с детьми рассматривает все работы детей и отмечает успехи каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Обучающий валеологический куб»Игровое пособие «Обучающий валеологический куб» валеологический куб помогает детям:- закреплять полученные на занятиях знания о строении тела человека, о безопасности поведения в социуме.

Здоровье — это главноеЗдоровье — это главное h3]Цель[/h3]-формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи:содействовать сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зачем человеку кости и скелет»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 18:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зачем человеку кости и скелет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Петрушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД