МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года»

Татьяна Кириллова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года»

План занятия :

1. Превращение групповой комнаты в лес.

2. Деление на компании по разрезным картинкам, изображающим времена года.

3. Задания компаниям «Приметы времен года».

4. Бумагопластика в компании.

Задачи: Развивать обобщённые представления о цикличности изменений в природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах

- Умение отличать времена года по определённым признакам.

- Развивать навыки в бумагопластике и умение подбирать нужные оттенки красок, создавая композицию в коллективных работах.

- Продолжать развивать умение самостоятельно распределять роли, умение договариваться.

- Вызвать эмоциональный отклик на красоту леса в любое время года.

- Развивать творчество в различных видах деятельности детей.

Материал: Разрезные картинки по временам года с характерными признаками (зима - идёт снег; весна – бегут ручьи; лето - всё в цвету, осень – идёт дождь, опадают листья); бумага писчая, клей, гуашь, акварель, кисти, салфетки, непроливайки.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы побываем в необычном лесу. Вы мне можете помочь.

ДЕТИ: Как?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем сами превратить нашу группу в лес. Для этого мы сами станем тем, что растёт, живёт и находится в лесу.

Дети стали «превращать» группу в лес ( имитируют - изображают: деревья, кусты, животных, насекомых, птиц, грибы и т. п., советуясь друг с другом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лес бывает разным в разные времена года. Давайте сыграем в игру «Времена года», но для этого надо разделиться на компании. Дети при помощи разрезных картинок делятся на компании. Собирают картину из частей (пазлов). И узнают на своей картине время года.

Задание компаниям: Подумать и рассказать что происходит в лесу в то время года, которое изображено у них на картине но при этом «своё» время года надо держать в секрете. Компании по очереди рассказывают, а три другие компании угадывают, какое время года они описывают.

Затем детям предложить установить правильную последовательность времён года.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом листе картона ничего нет, у вас есть дружные компании и ещё времена года. Давайте из бумаги сделаем на память свой лесной пейзаж.

Создание лесного пейзажа из бумаги.

На картон наклеивают мятые белые листы бумаги – это фон. Берём следующий лист писчей бумаги и мнём его, создавая далее из него объёмную поверхность земли (возвышенности, холмы). Из следующего мятого листа бумаги создаём дерево. Проминаем центральную часть – это ствол. От ствола сминаем (делаем складки) это ветки, а края бумаги обрываем создавая крону дерева.

Дети собираются по несколько человек и собирают (приклеивают) в единый пейзаж свои деревья и кустарники. Можно дополнить свой пейзаж мелкими деталями (грибы, цветы и т. д.) из мятой бумаги, придавая ей нужную форму.

Оживление лесного пейзажа.

НА прошлом занятии мы сделали четыре пейзажа из бумаги, а сегодня мы их будем оживлять при помощи красок. Послушайте загадки. Скажите, о чём они?

Загадки:

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня….зима

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня…. весна.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…лето.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…. осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, эти загадки о разных временах года : зиме, весне, лете, осени.

Скажите, а может быть настроение у природы? Когда небо затянуто тучами, нам кажется, что природа нахмурилась. А выглянуло солнышко, и кажется, что всё заулыбалось. Возьмём краски и перенесём свои чувства и ощущения на пейзажи.

Затем дети договариваются между собой, кто, что будет оживлять в пейзаже и какой краской.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся пейзажи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Конспект занятия «Путешествие во времена года» Цель: учить детей называть предметы, явления по общему существенному признаку; упражнять в названии геометрических фигур, счёте, сравнении.

НОД в подготовительной группе «Составление рассказа «Времена года» МДОУ «Детский сад № 2 г. Черемхово» Открытое мероприятие тьютерского сопровождения «Современные стратегии реализации ФГОС ДО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 21:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириллова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД