МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы»

любовь лысоконь
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: Прогулка в лес. Грибы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Методические приё мы: беседа – диалог, рассказ по картинкам, физкультминутка, чтение загадок, стихотворений, рисование, лепка, аппликация, подведение итогов.

Цель: Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Прогулка в лес, Грибы“» размещена в разделах

Задачи:

1.«Коммуникация» :

- Развивать мышление, речь;

- Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость;

- Обогащать словарный запас детей названиями грибов, прилагательными.

- Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.

2.«Познание» :

- Формировать чувство осторожности по отношению к грибам;

- Прививать любовь к природе.

3.«Художественное творчество» :

- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы;

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени, рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике, лепка грибов из пластилина, рисование грибов цветными карандашами, аппликация из цветной бумаги.

Материалы и оборудования: проектор ИКТ, экран, ноутбук, дидактический материал в виде грибов. Пластилин, доски для лепки, стека, подставка для готовых работ из пластилина, бумага формата А4, простые графитовые и цветные карандаши, бумага формата половина А4, цветная бумага, ножницы, клей, розетки для клея, кисточки, салфетки (на каждого ребенка)

1. Организационный момент. Вступительная беседа и дидактическая игра.

Слайд1

Дети входят в зал и располагаются около проектора.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Смотрите дети в корзинке у нас разные грибочки. Давайте посмотрим, что они нам расскажут про осень.

Дети берут по грибочку на котором с обратной стороны картинка из одного признака осени.

Воспитатель: Дети расскажите о каком признаки осени говорит ваш грибок.

(Ответ детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все признаки осени вы знаете!

Слайд2

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес! Посмотрите какая красота нас окружает. Послушайте как поют птицы (аудио запись пения птиц, шум леса). Какой чистый воздух.

Держатся за руки парами, идут по воображаемой тропинке и вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель:- ребята, а кто ни будь из вас ходил в лес? (ответы детей).

Воспитатель:- А что вам понравилось в лесу? Почему?

Дети:- В лесу очень интересно. Свежий воздух, поют птицы очень красиво, много деревьев, пахнет грибами.

Воспитатель:- А кто знает, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения.

Воспитатель:- Молодцы, правильно

А ещё : Ничего в лесу не ломать (Живое).

• Не мусорить.

• Не пинать грибы, которые переросли или которые не берёшь.

• Не ковырять лесную подстилку в поисках грибов.

• Не доставлять неудобств лесным жителям.

Воспитатель- Ребята, а зачем люди ходят в лес?

Дети- Люди ходят в лес, что бы собирать грибы, ягоды и лекарственные травы.

Воспитатель: Ребята а давайте на мину представим что мы с вами листочки.

Физкультминутка «Листья».

Мы листики осенние на ветках мы сидим (дети сидят)

Дунул ветер полетели, мы летели, мы летели (дети бегают по кругу)

И на землю тихо сели (дети садятся)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (машут руками над головой)

Закружились, полетели (кружатся)

И на землю тихо сели (дети садятся).

Основная часть.

Воспитатель:- Ребята смотрите кто к нам пришел.

Слайд 3

К детям приходит Лесовичек.

Лесовичек: Здравствуйте ребята.

(Ответ детей.)

Лесовичек: А вы знаете кто я?

(Ответ детей.)

Лесовечек: Молодцы знаете!

Ребята, а вы знаете, что собирают осенью в лесу?

Дети: Грибы.

Лесовечек: Правильно, а вы когда – нибудь собирали грибы? Какие грибы вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Слайд 4

1)Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

Слайд5

2)Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту –

Зовусь я – (Подосиновик)

Слайд6

3)Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются: (Опята)

Слайд7

4)Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые (Лисички)

Слайд8

5)Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной!

Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб?

(Мухомор)

Слайд9

6) Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…

(Бледная поганка)

Лесовечек: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

Воспитатель:- Есть грибы ядовитые. В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам местах.

Воспитатель: .- Ну что, ребята вы запомнили какие бывают грибы? А сейчас давайте сделаем подарок старичку Лесовичку, мы его нарисуем слепим и сделаем аппликацию его друзей – грибов.

Слайд10

Лесовечек: Спасибо ребята, я буду очень, рад вашим поделкам.

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики и руки перед работай.

Пальчиковая гимнастика.

Гроза.

Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит нам в оконце.

Слайд11

Воспитатель: Ребята садитесь пожалуйста за столы, помните о том что надо за столом сидеть прямо, ножки должны ровно стоять под стулом. Приступайте к своей творческой работе.

Дети выбирают вид деятельности который им больше нравится и садятся за столы.

В конце занятия разложить все работы детей на одном столе (анализ детских работ).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Вы сделали прекрасные работы.

Лесовечек: Спасибо вам, ребята. Я отнесу ваши поделки своим друзьям – грибам, порадую их. Ребята мне пора с вами прощаться.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

- Какого цвета листья осенью?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

- Почему нельзя есть несъедобные грибы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект интегрированного занятия средней группе «Прогулка в лес» Итоговое занятие по математике в средней группе Тема: «Прогулка в лес" Воспитатель Пехова Н. В. Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие. Программные задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды» Тема: Собираем грибы и ягоды Автор: Саяпина Любовь Ивановна, воспитатель д/с №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Цель: развитие познавательных.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Съедобные грибы Краснодарского края» Программное содержание: Закрепить представления детей о грибах. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 00:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем любовь лысоконь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД