МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как белка к зиме готовиться»

Даша Булыга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как белка к зиме готовиться»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продук-тивная, двигательная.

Цель:

1. Расширить представление о том, как белка к зиме готовится;

2. Закрепить технику силуэтного рисования и рисование кистью из щетины;

3. Воспитывать эстетические чувства.

Задачи:

1. Учить детей отражать в рисунке характерные признаки животного;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Как белка к зиме готовиться“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес к силуэтному рисованию и рисованию сухой кистью из щети-ны;

3. Уточнить представление о внешнем виде белки (особенности строения, окрас-ка);

4. Закрепить счёт в пределах 10;

5. Закрепить приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные от-тенки цвета на палитре;

6. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию ри-сованием.

Планируемые результаты: иметь представление о жизни белки в лесу, её особенностях и внешнем виде; уметь работать сухой кистью из щетины; уметь пе-редавать особенности животного в силуэтном рисовании, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование: альбомные листы по кол-ву детей, акварель, ки-сти из щетины, кисти беличьи, палитра, 10 орехов, 10 грибов, 3 корзины, костюм белки, деревья, ширма, диск - звуки леса, конверт с письмом от белки.

Предварительная работа: наблюдение за белкой на участке; рассматривание изображений белки на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о ней, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?»; игры на узнавание предметов по описанию; знакомство с си-луэтами различных диких животных; разучивание хоровода и пальчиковой гим-настики о белке.

Ход занятия

Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»

Давайте дружно встанем в круг,

Пусть улыбнётся другу друг.

(Дети улыбаются друг другу)

I часть. Беседа о том, как белка к зиме готовиться.

Игровая ситуация «Получили письмо».

- Ребята, сегодня мне передали необычный конверт. Как вы думаете что это? (письмо)

- Правильно, письмо! Но на конверте не указано от кого оно, только отпечаток лапки чей-то и рядом загадка.

- Дети вам интересно от кого письмо? Тогда отгадайте загадку, написанную на конверте.

Кто на ветке шишку грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Кто это ребята? (белка)

Открываю письмо и достаю фотографию белки.

- Правильно вы отгадали, умницы! С обратной стороны письмо, где белка при-глашает нас в гости помочь ей к зиме приготовиться. Поможем? (Да)

- А для этого нам нужно вспомнить белка – это дикое или домашнее животное? (дикое). Значить где она живет? (в лесу). Сейчас мы с вами отправимся в лес к белке в гости.

Заходим в лес (звучат звуки леса).

- Ребята, как красиво вокруг. А кто знает, где находится домик белки и как он называется? (На дереве, дупло)

- Давайте найдём его?

Стучим по дереву, где дупло, зовём белочку.

Выходит белка.

Белка :

- Здравствуйте ребята, я вас так жду, так жду. Ничего не успеваю, у меня столько дел. Поможете мне к зиме приготовиться? (да)

Вос-ль:

- Ребята, как вы думаете, как белка к зиме готовиться? ( Заготавливает припасы: шишки, орехи, грибы сушит на сучьях деревьев, желудями, утепляет дупло ли-стьями, пухом и соломками)

Белка :

- Грибы, орехи я уже заготовила, осталось их только перебрать, поможете?

Игра «Грибы – орехи»

Белка выносит корзину с грибами и орехами и две тарелки. Дети перебирают в одну тарелку грибы в другую орехи.

Вос-ль:

- Все грибы, орехи перебрали, да в нужные тарелки положили. Проверим.

- А как нам узнать чего больше белка собрала грибов или орехов? (посчитать)

Считаем в тарелках количество грибов и орехов. Чего больше грибов или оре-хов?

- Посмотрите в корзине ещё что-то осталось. Что это? (мышь, рыба, птенец, яйцо, муравей)

- А вы знаете, белочка ведь ест не только грибы и ягоды и орешки, но и жуков, муравьев, различных насекомых, иногда она есть рыбу, ящериц, мышей, ловит птенчиков и таскает у птиц яйца. Белка – хищница, потому что поедает птенцов, птичьи яйца, мышей.

- Ребята посмотрите внимательно на белочку, какого цвета её мех? (рыжий)

- А рыжий мех, в какое время года носит белка? (летом)

- К зиме она меняет, на какой цвет свой наряд? (на теплый серый мех)

Белка :

- Ребята, пока я заготавливала запасы на зиму, совсем забыла сменить свой наряд. Пойду, переоденусь, а вы не скучайте, нарисуйте меня в новой серой шуб-ке.

II часть. Практическая часть.

На мольберте – иллюстрации белки серой.

- Ребята, давайте рассмотрим белку. Из каких частей состоит тело белки? (Из го-ловы, туловища, лапок, хвоста, уши с кисточками).

- Сейчас мы с вами изобразим белку в необычной технике, виде силуэтного рисо-вания – в этой технике рисования не обязательно прорисовывать все части тела зверька.

Рисунок белки по этапам :

1. Чтобы нарисовать белку нужно сначала, обвести оранжевой акварелью по контуру простого карандаша, который изображён на альбомном листе. И напо-минает нам, какую букву? (з)

2. Затем опускаем кисть в воду, набираем как можно больше воды. Проводим мокрой кистью возле линии, проведённой акварелью. Слегка её задевая. При по-мощи этого приёма у нас получаются красивые размывы.

3. Следующим этапом будет рисование хвоста белочки - проводим вертикаль-ную прямую линию акварелью и в конце линию закругляем. Также проводим мокрой кистью возле линии, проведённой акварелью. Слегка её задевая.

4. Затем прорисовываем лапки, также как туловище и хвост.

5. Теперь берём акварель серого цвета. Если такой нет краски, то как мы мо-жем её получить. (смешать белый цвет с черным на палитре)

6. Серым цветом дорисовываем уши белке, потом берём кисть жесткую, её мы не мочим в воде, а сразу кончиком кисти набираем серый цвет и прорисовываем кисточки на ушах.

7. Так же щетиной кистью, прорисовывает серый мех на хвосте, грудке и брюшке. Напомнить детям метод рисования жесткой кистью, для передачи фак-туры шерсти животного. Легким движением кончика кисти.

8. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали: глаза, коготки и нос.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапоток.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Все продала.

(Разводим руки в стороны)

III часть. Самостоятельная работа детей.

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается не-сколько минут до конца занятия, предупреждаю детей.

После того, как дети нарисуют животное.

Мы несём свои работы показать белочке. Разлаживаем их на столе.

Выходит белочка в новой шубке, хвалит детей за красивые рисунки

Белка :

- Молодцы! Какую шубку вы мне новую нарисовали темную, тёплую. Теперь мне не страшны морозы и враги в такой шубке меня не заметят. Спасибо вам ребята за помощь в подготовке к зиме. А сейчас давайте отдохнём, попляшем и споём.

Хоровод с белочкой.

Осень, осень по тропинке

В лес пришла

И волшебную корзину принесла

Припев:

Принесла белке орех,

Ягод ароматных

И грибочков крепких

В шапочках нарядных.

Осень, осень по тропинке

В лес пришла

Что же ты ещё в корзине принесла?

Припев:

Принесла белке листвы,

Яркой и душистой

Шубку теплую несу

Может пригодиться.

Прощаемся с белкой.

4. Итог (рефлексия).

Какому животному, мы помогали приготовиться к зиме?

Чем мы ей помогли?

Что нового мы о ней узнали?

Почему белку можно назвать хищницей?

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с жела-нием. Работы получились аккуратные, белки на них как живые.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме»Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о занятии по рисованию «Белка готовится к зиме» Рисование животных в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?»Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?» Цель: уточнить знание детей об особенностях внешнего строения белки, ее поведении в зимнее время года. Задачи: • развивать познавательный.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как белка к зиме готовиться» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Даша Булыга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как белка к зиме готовиться»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 09:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД