Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Баба Яга»

попова наталья
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Баба Яга»

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Баба Яга»

Цель: Развитие умений передавать характер сказочных героев через мимику пантомимику, танец; самостоятельно передавать в лепке образ сказочного персонажа.

Задачи:

1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики.

2. Развивать воображение, творческие способности детей

3. Учить детей высказывать свою точку зрения.

4. Развивать волевые процессы, слуховое внимание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Баба Яга“» размещена в разделах

5. Учить детей самостоятельно создавать образ Бабы Яги в ступе – передача характера и способа передвижения.

6. Развивать способность к формообразованию и композиции.

7. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

Слушание произведений П. И. Чайковского «Баба Яга», М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»,беседа по р. н. сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде Бабы Яги, рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Методическое обеспечение:

1. Музыкальные произведения: П. И. Чайковского «Баба Яга», М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», А. Моцарт «Классика для детей», Д. Шостаковича «Полька»

2. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет».

3. И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова «Изодеятельность и детская литература».

Оборудование:

Иллюстрации с изображением Бабы Яги, пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, фантики, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? (Ответы детей) А герои, каких сказок вам больше симпатизируют? (Ответы детей) Ну, хорошо, тогда отправляемся навстречу сказке.

Звучит сказочная музыка, через волшебное зеркало дети попадают в сказку.

Мы с вами попали, ребята, на сказочную поляну. Но, кажется, мы не одни, кто-то еще сюда спешит.

Звучит произведение М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

Это идет избушка на курьих ножках. Изобразите её под музыку. (Импровизация детей).

Что же происходит в музыке? Чем отличается начало и конец музыкального произведения? Да, начало агрессивное, а конец – таинственный, тихий. Почему же избушка грустная? (Ответы детей) Обратите внимание, Сколько в избушке паутины и грязи. Давайте все вместе наведем здесь порядок, засучите рукава, да повыше, начинаем уборку.

Звучит «Полька» Д. Шостаковича.

Молодцы, ребята, хорошо справились с работой. Но, кто же живет в этой избушке? (Ответы детей) А какая она, Баба Яга? Послушайте, пожалуйста, это произведение. Изобразите Бабу Ягу под музыку.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Баба Яга».

(Импровизация детей).

Воспитатель читает детям стихотворение С Есенина «Колдунья» :

Косы растрёпаны, страшная, белая.

Бегает, бегает, резвая, смелая.

Тёмная ночь молчаливо пугается,

Шалями тучек луна закрывается.

Ветер – певун с завываньем кликуш

Мчится в лесную дремучую глушь.

Роща грозится еловыми пиками,

Прячутся совы с пугливыми криками.

Машет колдунья руками костлявыми.

Звёзды моргают из туч над дубравами.

Серьгами змеи под космы привешены,

Кружится с вьюгою страшно и бешено.

Пляшет колдунья под звон сосняка.

С чёрною дрожью плывут облака.

Ребята, посмотрите как художники изображают Бабу – Ягу в своих рисунках.

В каких сказках встречается Баба – Яга?

(Ответы детей)

Попробуйте описать внешний вид Бабы – Яги.

( Ответы детей: старая, страшная. косматая. сгорбленная. с крючковатым

носом и т. д.)

А какая она по характеру и поведению?

( Ответы детей: не добрая и даже злая, коварная, хитрая, передвигается по лесу

в ступе, летает по небу на метле и т. д.)

Ребята, предлагаю вам слепить Бабу – Ягу.

(Дети совместно с воспитателем обсуждают способы создании

пластического образа Бабы – Яги. Воспитатель направляет обсуждение

вопросами).

Как показать, что Баба - Яга старая и сгорбленная? (раскатать для туловища

валик, и согнуть дугой или прикрепить горб.

К туловищу прикрепляем голову с большим крючковатым носом и добавляем

«космы» - длинные лохматые волосы из жгутиков разной длины или пластины,

свёрнутой в виде капюшона и оформленной стекой)

Далее будем лепить средство передвижения Бабы – Яги – ступу. Это такая

посудина, в которой размалывают зёрна и перемалывают в муку, чтобы испечь

колобок или что -–нибудь ещё. А Баба – Яга колобки не печёт. В ступе она по

лесу ходит и по воздуху летает, а метлой погоняет. Ступа Бабы – Яги похожа

на стаканчик с толстыми стенками или корзину для мусора (бумаг). В ступу

посадим Бабу – Ягу.

(Воспитатель подсказывает, что ступу можно слепить или сделать из

стаканчика из под йогурта или футлярчика киндер – сюрприза).

И чтобы Бабе – Яге было удобнее управлять ступой сделаем ещё и метлу.

(Воспитатель направляет детей к тому, что для изготовления метлы можно

использовать трубочки для коктейля (зубочистки, спички) и жгутики из

пластилина).

Дети выбирают материал и лепят Бабу – Ягу по замыслу.

(После занятия организуется выставка «Конкурс страхоты» .

Подвижная игра «Бабка -Ёжка»)

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Баба Яга» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем попова наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Баба Яга»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД