Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»

Боброва Ирина Николаевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе «Россия- Родина моя».

Боброва И. Н. ,

педагог-психолог,

МДОУ д/с №10

г. о. Люберцы, п. Малаховка

Цель: создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе, воспитывать любовь к Родине посредством игры-путешествия,

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

-систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут, о понятии Родина, о символах государственной власти России;

-продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к истории России;

-развивать коммуникативные навыки, межличностное взаимодействие детей друг с другом, умение сопереживать;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней;

-воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, в своих возможностях;

- воспитывать дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое

развитие», «Музыка».

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий иллюстраций достопримечательностей

Москвы, карты России,

-заучивание стихотворений, пословиц о Москве,

-решение логических задач,

-дидактические игры «Морской бой», «Что изменилось?».

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций, фотографий, рисунков);

- проблемные ситуации;

- анализ занятия, поощрение.

Оборудование:

Красная книга России, карточки с заданиями, счетные палочки,

фотографии достопримечательностей Москвы, карточки для игры «Морской бой», иллюстрации для игры «Что изменилось?», глобус, карта России, цветные карандаши, магнитофон.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. Выдохните через ротик все обиды и огорчения.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Ребята, кого мы видим среди гостей? (Вини-пуха)

- Давайте прочитаем письмо, которое он принес.

Здравствуйте, ребята! Большое спасибо за помощь. Благодаря вам, я смог поступить в школу для зверят. Сейчас у нас каникулы, и я со своими друзьями решили попутешествовать. Но я заболел, и Пяточку и ослику Иа пришлось отправиться в дальнюю дорогу без меня. Они оставили подробный план о том, какие места они хотят посетить. Но все подсказки зашифрованы. Может, вы мне поможете справиться с заданиями и отправитесь вместе со мной в путешествие?

2. Ребята, вы готовы помочь Винни-пуху?

-Чтобы узнать куда мы отправимся в путешествие, ответьте на вопросы (Кто отвечает первым, получает карточку с буквой)

- Сколько ушей у двух мышей? Р

- Сколько животиков у девяти бегемотиков? О

- Сколько лап у двух щенят? Д

- Сколько пальцев на двух руках? И

- Какой сегодня день недели? Н

- Кто старше- мама или бабушка? А

- Правильно, путешествовать мы сегодня будем по нашей Родине.

- А что мы называем Родиной? (Место, где мы родились и живем)

- Давайте расскажем стихотворение о Родине.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Как называют тех, кто живет в России, в том числе нас с вами (россияне).

- Кто может показать Россию на карте?

- Россия самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны идет снег, на другом – начинается утро, припекает солнышко. Чтобы пересечь нашу страну с запада на восток, надо ехать на поезде семь дней, а лететь на самолете двенадцать часов.

- А какая наша Россия? (любимая, красивая, могучая, добрая, сильная, огромная, родная, богатая)

3. - Начнем мы наше путешествие из столицы России. Как она называется?

- На каком транспорте мы можем доехать до Москвы?

- Чтобы войти в автобус, получите билеты, на которых написаны ваши места.

Дети садятся на ковёр.

Игра «Пятый лишний».

-Пока мы едем в автобусе, давайте вспомним стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя!

-Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?

-Москвой столицей весь народ гордится.

-Москва - всем городам мать.

-Москва - родины украшение, врагам - устрашение.

-Москва-сердце России.

-Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

-Москва от глаз далека да сердцу близка.

-Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

4. –Чем столица отличается от других городов? (В столице работает президент, и находится наше правительство, которое управляет и руководит нашей страной.

-Как зовут нашего президента?

-Где именно работает президент и правительство вы узнаете, если отгадаете загадку.

Назовите сразу вы

Символ города Москвы:

Площадь там зовется Красной,

Бьют часы на башне Спасской.

-Кремль – одна из главных достопримечательностей столицы.

-А что такое достопримечательности? (Это то, что отличает один город от другого, что запоминается больше всего)

-Ребята, а что вам запомнилось в Москве больше всего?

-Послушайте загадку об одной из достопримечательностей.

Бронзовый памятник-

Вам не игрушка,

Он ведь орудие-

Это … (Царь-пушка)

-Сейчас я буду показывать фотографии достопримечательностей Москвы, а вы постарайтесь их назвать.

-Памятник Юрию Долгорукому.

-Исторический музей.

-Московская набережная.

-Поклонная гора.

-Красная площадь.

-Большой театр.

-Зоопарк.

5. Недавно в Московском зоопарке был ремонт, и некоторые звери не могут найти свои новые домики. Но есть подсказка - у каждого, кто потерял свой дом - есть пример, решив который мы узнаем номер дома. Поможем?

-А теперь посмотрим, кто был самым внимательным и запомнил всех животных, которым мы помогли найти свое жилье.

-На какие две группы можно разделить всех зверей, которых вы сейчас перечислили?

-Животные, которые родились в Африке, иногда скучают по своей родине, им так хочется услышать, что-нибудь про родную Африку.

Давайте споем для них песенку.

6. Физминутка под музыку песни Красной Шапочки.

7. Я думаю, мы порадовали зверей, которые живут в зоопарке, но есть животные, которых с каждым годом становится все меньше и меньше.

Люди стали задумываться, как же сделать так, чтобы сохранить нашу природу. И придумали отводить специальные территории для редких животных и растений. Такие охраняемые территории называются- заповедники. В заповедниках звери и птицы свободно живут в естественных условиях, дают потомство, находятся под защитой и наблюдением. В клетки их никто не сажает. Люди ездят туда только на экскурсии. Там запрещено не то, что охотиться, но даже пугать животных. Нельзя шуметь, сорить, ломать ветки, разводить костры. Там можно только наблюдать и помогать.

А какие правила поведения в природе вы знаете?

Нельзя:

Разорять гнезда. Вынимать яйца и птенцов из гнезда.

Повреждать норы животных, разрушать муравейники.

Поднимать шум.

Оставлять после себя мусор.

Ломать мусор.

Разводить костры в лесу.

Надо:

Сажать деревья.

Подкармливать животных.

Развешивать кормушки.

8. Ребята, вы хотите посетить один из заповедников России? Есть маленькая подсказка о месте, где находится этот заповедник. Он располагается недалеко от города, в котором много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты.

- Путешествовать мы с вами будем по воде. А на каком транспорте мы с вами можем это сделать?

- В путешествие мы отправимся на корабле, а на каком – нарисуйте сами.

- Чтобы всем было понятно, что мы россияне, - флаг раскрасьте так, чтобы было видно, что он российский. Давайте вспомним стихотворение о флаге.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Теперь нам надо узнать номер причала, возле которого стоит наш корабль. В этом нам поможет игра «Морской бой». Я задаю вопрос – вы зачеркиваете соответствующую цифру.

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько глобусов у нас в группе?

- Я загадала число, прибавила ноль, у меня получилось шесть. Какое число я загадала?

- Сколько лап у двух львят?

- Соседи числа восемь

- Какое число больше одного, но меньше трех?

9. Молодцы! Мы отправляемся в плавание. Друзья Винни-Пуха уже в заповеднике и ждут, не дождутся, когда же мы придем к ним на помощь. Дело в том, что злой волшебник проник в заповедник, посадил зверей в клетку, а птиц заколдовал и превратил геометрические фигуры. И только с одним животным злой волшебник не смог справиться, потому что это животное является самым крупным в Европе.

Чем-то на быка похож,

Только помощнее.

Обитает он в лесу,

Бороду имеет.

- Зубр занесен в Красную книгу. А кто скажет, для чего существует Красная книга? (В Красную книгу занесены животные и растения, которые встречаются очень редко и могут совсем исчезнуть, если люди не помогут им. Красный цвет книги призывает нас: берегите природу, животные и растения в беде, помогите им.) Зубр просит в первую очередь спасти птиц, потому что все они занесены в Красную книгу. Но не так- то легко будет сойти на берег, потому что злой волшебник выставил стражников, и они пропускают на берег только тех, кто знает пароль. Зубр успел записать его – 4444. Надо назвать 4 времени года, 4 части суток, 4 четырехугольника, 4-й день недели.

- А чтобы попасть на территорию заповедника, надо иметь пропуск. Заполнить его каждый может сам, если догадается, что должно быть нарисовано в пустом квадрате.

10. А вот и заколдованные фигуры, в которые злой волшебник превратил пернатых.

Мы расколдовали птиц, но, чтобы они смогли расправить крылья и полететь, надо построить геометрические фигуры из палочек.

. Постройте фигуру, у которой три угла.

. Приставьте к треугольнику две палочки, чтобы получилось два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

. Постройте фигуру, у которой все стороны равны.

. Добавьте одну палочку и постройте трапецию.

. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, две- короткие.

. Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон. (пятиугольник)

11. Молодцы. Благодаря тому, что вы дружно отвечали, нам удалось спасти птиц. Давайте перед тем, как они улетят, вспомним пословицу о дружбе (Если дружба велика- будет Родина крепка) и споем песенку.

12. ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ «ДРУЖБА БЕЗ ВЫХОДНЫХ»

13. Ребята, нашей помощи ждут звери, которых посадили в клетку. Но клетка не простая, в ней решетка легко снимается, если ответить на вопросы, которые на ней написаны.

. Ноябрь - зимний месяц? Назовите все осенние месяцы.

. Злой волшебник загадал число, прибавил к нему ноль, у него получилось девять. Какое число загадал волшебник?

. Придумайте задачу на сложение о животных, которые занесены в Красную книгу.

. Неделя начинается с субботы? Понедельник идет после вторника?

. Придумайте задачу на вычитание о птицах, которые занесены в Красную книгу.

. Злой волшебник приготовил для вас два рисунка, на которых надо найти различия. (Игра «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ)

- Молодцы, все решетки мы сняли. Звери спасены. А нам пора возвращаться домой на малую родину. Как называется наша малая родина? (поселок Малаховка). Давайте вспомним стихотворение о малой родине.

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя.

III. ИТОГ.

Ребята, пока мы плывем на корабле домой, давайте вспомним, кому нам удалось помочь, какие задания вам понравились больше?

Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в свой родной садик. Вы все очень хорошо отвечали, выполняли задания, но больше все мне понравилось то, что вы не прошли мимо тех, кто попал в беду и нуждался в помощи.

Я рада, что в нашу группу ходят не только умные, но и дружные, добрые и отзывчивые ребята, которые любят свою Родину, родную природу.

Я уверена, что когда вы вырастите, вы сможете сделать много доброго и полезного, чтобы Россия стала сильнее и красивее!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Боброва Ирина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 21:10
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД