Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Брянскому краю»

Наталья Асташина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Брянскому краю»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, названии города, основных достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей любовь и привязанность, интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса; активизировать словарный запас детей; обогащать знания детей о природе родного края.

Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по Брянскому краю“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город; воспитывать любовь к родному городу, интерес и уважение к достопримечательностям родного города.

Интеграция : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

-беседа о животных Брянской области;

-беседа о символах Брянской области;

-рассматривание иллюстраций "Пройдемся по улицам города";

-лото "Памятники города Брянска».

Материалы и оборудование:

-видео на ноутбуке

-слайды на телевизоре

-пазлы

-картинки

-мяч

-музыкальное сопровождение (магнитофон)

Ход занятия:

Ребята, вчера я прочла очень красивое стихотворение. Наш земляк поэт Илья Швец написал о городе Брянске замечательное стихотворение. Послушайте (показ слайда 1).

Наш Брянск

Город Брянск - золотые рассветы,

И Десна в голубых берегах,

Удивительны улицы летом,

Корпуса заводские в садах.

Будет город расти, разрастаться.

И красивее будет, чем есть.

Знают здесь, как дается победа,

Вспоминают, гордясь, о былом,

Партизанская площадь согрета

И цветами, и Вечным огнем.

В. : Ребята, о чем это стихотворение? Что такое Родина, малая Родина? (Ответы детей)

На экране телевизора появляется инопланетянин (видео).

И. : Мы давно наблюдаем за вашей планетой и мечтаем побывать на ней.

Я знаю, что на планете Земля много стран, а как называется страна, в которой вы живете? (ответы детей).

И. Россия, она какая? ( ответы детей: огромная, сильная, красивая, дружная).

И. : А как называется столица вашей Родины? (Москва).

И. : А как называется город, в котором вы живете? (Брянск).

И. : Что интересного есть в вашем городе? Расскажите.

В. : Мы живем в прекрасном Брянском крае. Это наша малая родина. Инопланетянин, приглашаем тебя вместе с нами отправиться в путешествие по Брянщине!

В. : Берем свои знания, и в путь! (дети садятся).

В. : В далеком прошлом Брянский край покрывали густые, непроходимые леса. Город, расположенный в лесных дебрях, древние жители края называли Дебрянском (от слова "дебри"). Местом зарождения г. Брянска-Чашин Курган (показ слайда 2).

С годами город приобрел современное название - Брянск. Нашему городу более тысячи лет! (показ слайда 3).

В. : А это карта Брянска и Брянской области (показ слайда 4).

В. : Ребята, назовите города Брянской области, которые вы еще знаете. (Новозыбков, Клинцы, Трубчевск, Климово и др.).

В. : Назовите основные символы нашего города: герб, флаг, гимн (Ответы детей).

В. : Флаг Брянска : прямоугольное полотнище красного цвета, цвет флага символизирует храбрость, доблесть, смелость, мужество. В центре флага расположен герб города Брянска (показ слайда 5).

Герб Брянска : щитовой формы с основным красным цветом, символизирующим красную кровь, пролитую на полях Брянска во времена войн (показ слайда 6).

В. : Ребята, что такое гимн? (Торжественная песня)

Прослушивание фрагмента гимна и показ слайда 7.

В. : Давайте вспомним достопримечательности нашего города. Покровская гора, памятник жертвам Чернобыля, Чашин курган, Курган Бессмертия, парки, музеи, цирк, планетарий и др. (Показ слайдов 8-21).

В: Ребята, вы любите наш город? А почему вы любите наш город? (ответы детей).

В: Любовь к Родине начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом.

В: А сейчас мне и нашему гостю очень интересно узнать названия улиц, на которых вы живете (показ слайда 22).

Игра с мячом «Назови свою улицу»

(Описание улиц, название)

В: Молодцы! Знаете название улиц, на которых живете.

В. : Брянский край славится своими лесами. Давайте выполним задания и расскажем инопланетянину, кто живет и что растет на территории Брянской области (показ слайда 23).

Задание группам собрать пазлы по заданной картинке (животные, птицы, деревья, ягоды).

В. : Предлагает детям разойтись по выбранным станциям.

1. Какие деревья растут в Брянских лесах? (Береза, дуб, сосна, ель, липа).

2. Какие ягоды можно собирать в Брянских лесах? (Земляника, черника, малина, ежевика).

3. Какие птицы живут на территории Брянщины? (Воробей, ворона, синица, сорока).

4. Какие животные водятся в Брянских лесах? (Медведь, лиса, заяц, волк, лось).

В. : А сейчас, перед тем как продолжить наше путешествие, давайте отдохнем.

Физминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

И направо, и налево.

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

«Наш край»

Природа Брянского края (показ слайдов 24-30).

В. : Посмотрите, как красива наша малая Родина. Какие красивые леса, поля, реки и озера есть в нашем краю. И в окружении этой красоты мы с вами живем.

В. : Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту? ( Ответы детей: не мусорить, не вырубать леса, беречь животных, не разрушать птичьи гнезда, озеленять свой город, сажать цветы, деревья, делать свой родной край ещё красивее).

В. : Вот и подошло к концу наше путешествие.

В. : Что же нового вы узнали сегодня? Чем запомнился вам Брянский край? Что было самым интересным? (Ответы детей).

В. : Ребята, инопланетянин выходит к нам на связь. Давайте послушаем! (видео).

И. : Спасибо вам, ребята! Я все слышал, о чем вы рассказывали, и узнал много интересного о Брянском крае. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться на свой корабль. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Брянскому краю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Асташина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Брянскому краю»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД