МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

ушакова светлана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Красногорский муниципальный район Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 50

___

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

Подготовила :

воспитатель

Ушакова С. М.

г. Красногорск 2022 г.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Цель: Обобщение, закрепление знаний о диких животных.

Задачи

1. Учить детей подбирать прилагательные к существительным;

2. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, сложные прилагательные;

3. Закреплять знания детей о разнообразии животных родного края;

4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

5. Развивать воображение;

6. Воспитывать бережное отношение к животным и среде их обитания.

Материалы: Аудио запись звуков леса, картинки диких животных, мяч, разрезные картинки диких животных, конверт с загадками, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Вчера одна ворона мне доставила конверт. Нашла я в этом послании загадки. Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте.

- Давайте разгадаем их, может быть, тогда мы узнаем, от кого это письмо.

Загадки

1. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

Дети: Лиса.

- А как вы узнали, что это лиса.

Дети: Она рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.

Воспитатель: Молодцы. Вот она – наша рыжая плутовка. (Демонстрирую иллюстрацию с изображением лисы).

-О ком же следующая загадка?

2. Скачет он то тут, то там,

По полям и по степям.

Всегда он серый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц. Он зимой и летом серый и обитает в степи и полях.

Воспитатель: Молодцы, как ловко вы отгадываете загадки. Вот он – наш заяц. (Демонстрирую иллюстрацию с изображением зайца).

3. Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

Дети: Волк.

-Как вы догадались? Потому что у волка серый окрас и он хищник. (Показываю детям иллюстрацию с изображением волка)

4. Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

(Белка. Как вы догадались? Она живет в дупле и ест орехи. Показываю детям иллюстрацию с изображением белки)

5. Он в лесу густом живет

Любит есть малину, мед.

(Медведь. Как вы догадались? Потому, что медведь любит мед. Показываю детям иллюстрацию с изображением медведя.)

6. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

Превращается в плотину. (Бобры)

- Как вы догадались? (Строят дома около воды)

Воспитатель: Какие молодцы.

- О ком были эти загадки?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: Сколько друзей мы приобрели. Они зовут нас в гости. Предлагаю отправиться вместе с ними в лес. Но вначале, давайте вспомним правила поведения в лесу, т. к. лес-это дом, где живут разные животные, птицы, насекомые. А мы там гости. Правила поведения в лесу:

1. Не шуми в лесу (громкие крики и музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои дома).

2 Не разжигай костер в лесу (На земле после костра 5 лет не сможет расти трава).

3 Не оставляй мусор в лесу (лес — это дом для животных в нем должно быть чисто).

4 Не лови в лесу зайчат, ежат и других животных (Они лесные жители. Им будет плохо в твоей квартире).

5. Не бейте в лесу стекло. (Животные могут пораниться).

Давайте закроем глаза. Раз, два, три повернись и в лесу очутись (звучит музыка звуки леса и на экране появляется картинка с изображением леса).

Игра с мячом «Хвастуны».

Воспитатель:

Собрались однажды звери и стали хвастаться.

«У меня острые зубы», - говорит волк.

Воспитатель: Какой волк? Он острозубый. И т. д.

«У меня рыжий хвост», — говорит лиса. (Какая? Рыжехвостая)

Ё ж говорит: «У меня короткие лапы». (Какой? Коротколапый)

А Заяц: «У меня длинные уши». (Какой? Длинноухий)

Кабан говорит: «У меня есть клыки». (Какой? Клыкастый)

«А у меня короткий хвост», –говорит заяц. (Какой? Короткохвостый)

-А сейчас ребята предлагаю с нашими лесными друзьями прогуляться по лесу.

Физминутка

Дети по лесу гуляли (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)

И их лучики согрели (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на кочки опустились (сели).

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, животные разошлись по своим домам, чтобы приготовить нам угощение. Они ждут нас в гости, каждый в своем домике.

- Ребята, а знаете в каких домах живут наши друзья.

- Что это? (Дупло)

- Кто живет в дупле? (Белка)

- Значит это чей домик? (Беличий)

- А какая белка? Рыжая, пушистая, шустрая, запасливая, трудолюбивая

- Посмотрите какое угощение нам приготовила белка.

Дети: Белка принесла грибы, орехи.

-Подскажите какие грибы – лесные, съедобные, вкусные.

- А это что? (Нора)

- Кто живет в норе? (Лиса)

- Значит это чей домик? (Лисий)

- Посмотрите какое угощение нам приготовила лиса.

Дети: Рыбу.

- А рыба какая?

Дети: свежая, крупная, речная

- А это что? (Берлога)

- Кто живет в берлоге? (Медведь)

- Значит это чей домик? (Медвежий)

- Посмотрите какое угощение нам приготовил медведь.

-Кто подскажет, что это?

Дети: Это бочонок меда.

- Мед какой?

Дети: душистый, сладкий, полезный.

- А это что? (Логово)

- Кто живет в логове? (Волк)

- Значит это чей домик? (Волчий)

- А это что? (Хатка)

- Кто живет в хатке? (Бобр)

- Значит это чей домик? (Бобров)

- Бобр не приготовил нам угощение, а приготовил нам задание.

Воспитатель:

- Нам надо разделиться на команды по три человека и занять места около столов.

Игра собери картинку. (Дети собирают картинки, разделившись на команды по 3 человека).

На картинках изображены семьи животных.

Воспитатель:

- Кто изображен на вашей картинке? (лиса, лис, лисята)

Изображение выводится на интерактивную доску.

Аналогично с другими картинками.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в сад. Давайте закроем глаза скажем волшебные слова (Раз, два. три повернись и в саду очутись). Звучит музыка звуки леса).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Мы вернулись с вами из леса и теперь подведем итог нашего путешествия.

Викторина с использованием интерактивной доски.

1. - Ребята, вам надо определить какая картинка здесь лишняя.

Волк, лиса, корова, ёж

Белка, бобр, медведь, собака

Заяц, лось, сова, барсук

Овца, свинья, лошадь, волк

2. «Заморочки из бочки» (шуточные вопросы)

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин?

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна?

3. Кого в шутку называют косым?

4. Что за зверь валит деревья зубами, без топора?

5. Чем затыкает вход в дупло зимой белка?

6. Как называется человек, который охраняет лес и следит за порядком в ле-су?

3. Конкурс

- Назови героев по отрывку из русских народных сказок.

1. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Медведь- «Маша и медведь»)

2. Отчего же мне не плакать, была у меня избушка лубяная…. (Заяц- «Заюшкина избушка»)

3. Ловись рыбка большая и маленькая. (Волк- «Лисичка-сестричка и серый волк»)

4. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку на печку. (Лиса- «Лисичка со скалочкой»)

- Молодцы!

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ушакова светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД