МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»

Марина Митина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям);

4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

5. Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Деньги“» размещена в разделах

Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;

Решение логических задач, экономических задач по математике;

Знакомство детей с денежными купюрами и монетами;

Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта»;

Дидактические игры: «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее», «Выбери верно предложение».

Приоритетные образовательные области: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Материалы:

Для воспитателя: деньги-монеты достоинством 1,2,5,10 рублей; купюры достоинством 10, 50, 100,500,1000, 5000 рублей; копейки.

Для детей: тетрадь, карандаш.

I ЧАСТЬ. Организационный момент:

Дети располагаются за столами - встают около своего места. Воспитатель задает вопросы и тот кто ответит правильно садиться за стол:

Какой сегодня день недели? Сегодня понедельник, а завтра? Сколько дней в недели? Сколько месяцев в году? Время года сейчас? Какое время года будет после осени? сколько частей суток? Какое время суток сейчас? Сколько выходных дней? Сколько всего времен года? Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Дети а сегодня у нас с вами очень интересная тема, «Деньги»

I I ЧАСТЬ. Работа в тетради

Воспитатель: Дети, откройте тетради. Посмотрите, как нарисовать квадрат по клеткам: Поставьте точку на пересечении линий, отсчитайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку. Соедините точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки линией. Отсчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку и соедините точки линией. Теперь соедините линией 2 точки внизу, получится квадрат. Дети выполняют работу по образцу воспитателя

Воспитатель: Какая фигура получилась? Квадрат получился

Воспитатель: У вас черточками нарисован квадрат. Обведите его карандашом Дети обводят карандашом

Воспитатель: Отсчитайте 2 клетки вправо и нарисуйте еще один квадрат. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Теперь отступите еще 2 клетки вправо и нарисуйте еще 2 квадрата. Правильно держите карандаш Дети рисуют самостоятельно квадраты

Физкультурная минутка.

Раз— подняться, потянуться

Два—нагнуть, разогнуться,

Три—в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре— руки шире,

Пять—руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

I I I ЧАСТЬ. Беседа с детьми.

Воспитетель: Кто из взрослых в вашей семье работает? (ответы детей)

Воспитетель: Кем они работают? (ответы детей)

Воспитетель: Что взрослые получают за свой труд? (ответы детей)

Воспитетель: Что такое деньги? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит к определению: деньги – это разрешенное государством средство обмена.

Воспитатель: государством можно называть каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия – это государство? Китай – это тоже государство:

Так вот в каждом государстве разрешены свои деньги: например вГермании Евро

Египте Фунт

США Доллар

Таиланде Бат

Воспитатель: Какие российские деньги вы знаете?

Воспитатель: Зачем они нужны?

Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, расплачиваться за услуги: отдых, потребление электричества дома, воды… Деньги служат средством накопления.

Воспитатель: Деньги могут поступать из различных источников:

• деньги, получаемые за труд, работу - заработная плата;

• доход от активов (вклад в банке, сдача квартиры)

• доход социальный (деньги, кот. платит государство: пенсия, пособия)

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Нельзя купить за деньги небо, море, солнце, дружбы, счастье, семейное благополучие, здоровье, уважение людей…

Воспитатель: На что расходуют деньги?

Дети: платят за коммунальные услуги, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.

Воспитатель: Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни.

Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты. Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет?

Дети: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.

Воспитатель: Посмотрите, есть металлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием настоящих деньг) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 копеек делают из стали, покрывают тонким слоем мельхиора, поэтому они серебристые. Какие ещё монеты серебристые?

Дети: 1, 2 и 5 рублей

Воспитатель: А какие монеты золотистого цвета?

Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей

Воспитетель: Монеты по 10 и 50 копеек изготавливали из латуни. 10-рублевые монеты, сделаны из стали с гальваническим покрытием.

Воспитатель: Есть бумажные деньги. Они тоже отличаются по цвету, размеру. На них изображены исторические места различных городов России.

10 рублей. Красноярск.

(На лицевой стороне 10 рублей изображен мост через Енисей и часовня Красноярска. А на оборотной стороне открывается вид на плотину Красноярской ГЭС. На деньгах написан город — Красноярск.)

50 рублей. Санкт-Петербург

(На лицевой стороне 50 рублей изображена скульптура, на фоне Петропавловской крепости, и эта скульптура располагается на Биржевой площади города Санкт-Петербург у основания Ростральной колонны. На другой стороне денег – общий вид Ростральной колонны и здания Биржи. На деньгах написан город – Санкт-Петербург.)

100 рублей. Москва

(На лицевой стороне 100 рублей изображена квадрига Аполлона, которая украшает портик здания Государственного академического Большого театра. А на оборотной стороне 100 рублевой купюры помещено изображение общего вида здания Государственного академического Большого театра. На деньгах написан город – Москва.)

500 рублей. Архангельск

(На лицевой стороне 500 рублей изображен памятник Петру Первому, который находится в городе Архангельск. А на другой стороне показан вид Соловецкого монастыря. На деньгах написан город – Архангельск.)

1000 рублей. Ярославль

(На лицевой стороне 1000 рублей на фоне Ярославского кремля изображен памятник Ярославу Мудрому. На оборотной стороне купюры – церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле и вид на колокольню. На деньгах написан город – Ярославль.)

5000 рублей. Хабаровск

(На лицевой стороне 5000 рублей изображен памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Н. М. Муравьеву-Амурскому, который в конце 19 века был установлен в Хабаровске. А на другой стороне купюры изображен мост через реку Амур в Хабаровске. На деньгах написан город – Хабаровск.)

Для удобства люди придумали электронные деньги – пластиковые карты.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам решить задачи, а найти ответ сможет только тот, кто будет очень внимательным.

На берёзе три толстых ветки. На каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (каждый играл по 2 часа)

Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех? (лошадь)

Воспитатель: А теперь после нашего занятия, пока вы будете отдыхать, предлагаю вам придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра» Тема: Волшебная игра Цель: развивать потребность активно мыслить; формировать простые графические умения и навыки; создавать условия не.

Конспект интегрированного занятия ФЭМП во 2 мл. группе Конспект интегрированного занятия по математике для аттестации на 1 кв. категорию во второй младшей группе «Задоринка» «Помогите белочке».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Хитрости лисицы». Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Госпожа Метелица» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Окружающий мир» Программное содержание: Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Экологическое воспитание посредством ФЭМП». Конспект интегрированного занятия "Экологическое воспитание через ФЭМП"Тема: "Необычная прогулка" Задачи: Образовательные: • Закрепить понятия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику». Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Митина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:15
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД