Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Тихонова Юлия Евгеньевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Перелетные птицы».

Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, использовать обобщающие слова (перелетные, зимующие).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

образовывать грамматический строй речи: использовать существительные в родительном падеже.

сочинять описательный рассказ о весне.

улучшать элементы логического мышления.

Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Психологический настрой (Дети стоят в кружочке)

выдумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро, дети!

Проблемная ситуация

- Ребята, сегодня я пробудилась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко заливались свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)

- Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что настала весна.

Основная часть.

- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Давайте вспомним приметы весны. Смотрите на картинку, она вам будет в помощь.

(Примерные ответы детей.

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной появляются проталинки.

-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крыш домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы (подснежники).

-Весной просыпается медведь после зимней спячки.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы.

вот такие чудеса происходят весной.

-Что вы слышите? (Голоса птиц.

Сообщение темы

Ребята, давайте сегодня поговорим о птицах весной. (Дети сидят)

-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.) Рассматриваем картинки с изображением птиц и проговариваем названия.

-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие) Рассматриваем картинки с изображением птиц и проговариваем названия.

- А как называется, когда птиц много?

- Что общее есть у всех птиц?

У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.

- А сейчас поиграем в игру «Отгадай загадки»

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свёртком.

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота.

Не ворона, не синица —

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку».

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ребята, давайте сыграем в игру. Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?

Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)

Голубь, снегирь, свиристель, утка

Цапля, соловей, свиристель, утка

Ворона, лебедь, скворец, аист

Сорока, воробей, дятел, ласточка

Ворона, сова, скворец, синица

«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

– Почему этих птиц называют перелётными?

– Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

– Почему птицы улетают осенью?

– Потому что становится холодно и нечем питаться.

– Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

– Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

– Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Я вам предлагаю посмотреть фотографии птичьих гнёзд. (Показываю фотографии гнёзд)

Ребята, посмотрите на картинки, из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев, сухой травы)

-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)

-А где птицы стоят свои гнёзда?

(Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.

А какая птица не вьёт гнезда?

-А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.

- Как называются птенцы?

Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

На доску выставляется картинка с изображением скворечника.

- Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”

- Ребята, давайте вспомним, чем же питаются птицы?

(Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.

- Питаясь насекомыми, птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки.

– Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

(Дети составляют предложения по картинкам –символам).

- Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

- Нельзя шуметь в лесу;

- Нельзя забирать птиц домой;

- Нельзя ловить и убивать птиц;

- Нельзя разорять птичьи гнёзда;

- Нельзя брать птенцов из гнезда;

- Молодцы, ребята!

пражнение «Продолжи предложение, найди причину»

• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает

жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет

себе гнезда/.

• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,

и др.

• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно

выводить птенцов/.

Дидактическая игра.

«Какая птица лишняя?

- Сорока, синица, курица, аист;

- Сова, орел, сокол, цапля;

- Ворона, клест, соловей, воробей;

- Трясогузка, голубь, скворец, утка.

-В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 14:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Тихонова Юлия Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД