Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы играем в школу»

Ленара Муратова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы играем в школу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №103 «АВРОРА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ, РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Мы играем в школу»

Подготовила : Муратова Л. К.

Симферополь,2023

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мы играем в школу“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы играем в школу».

Подготовила – Муратова Л. К.

Цель: подготовка детей к школе : уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей, развивать память, мышление, внимание, связную речь, воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Задачи: вызвать положительные чувства к предстоящей учёбе в школе. Уточнять представления детей о разнице между детским садом и школой.

Проверить умение детей пересчитывать в прямом и обратном порядке, закрепить названия чисел первого десятка, составление числа из двух меньших чисел 8, 9, 10. Продолжать закреплять умение отгадывать математические загадки, решать логические задачи, устанавливать конкретные связи и зависимости. Вовлекать в содержательное общение, диалог. Побуждать высказываться из личного опыта, выражать свои желания и интересы. Формировать положительное отношение к школе. Обогащать опыт оперирования печатным словом.

Закрепить умение детей составлять предложения с заданным словом, умение самостоятельно выполнять звуковой анализ слова.

Словарная работа: оценка, школа, звонок, перемена, портфель.

Предварительная работа: презентации о школе, чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры, загадки.

Материалы: раздаточный материал по математике: набор для числового ряда, наборное полотно, домики – состав числа; по грамоте: раздаточный материал для звукового анализа, для схемы предложения.

Ход занятия:

Минутка вхождения в день:

Воспитатель: У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Дети, что вы больше всего на свете любите делать? (ответы детей)

Дети: Играть!

Воспитатель: Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поиграть с вами в сюжетно- ролевую игру под названием «Школа». Вы хотите поиграть?

Дети: конечно хотим, с удовольствием.

Воспитатель: Но прежде чем начать нашу игру, я хочу узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру!

Воспитатель: А что такое школа? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы сейчас ходите в детский сад, в подготовительную группу, как можно вас назвать одним словом?

Дети: дошкольники!

Воспитатель: А когда вы пойдете в школу, кем вы будете?

Дети: школьниками!

Воспитатель: Ребята, а чем мы занимаемся с вами в детском саду? Какие занятия у нас бывают?

Дети: Играем, гуляем, занимаемся …Ознакомление с окружающим, природный мир, лепка, физкультура, музыкальное, хореография, математика,

грамота, развитие речи, рисование.

Воспитатель: А как называются занятия в школе?

Дети: Уроки!

Воспитатель: В какое время года дети идут в школу? Какой праздник бывает осенью?

Дети: Осенью! 1 Сентября «День знаний»

Воспитатель: Кто учит детей в детском саду? Кто я для вас?

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: А в школе?

Дети: Учитель!

Воспитатель: Как называется перерыв между уроками?

Дети: Перемена!

Воспитатель: Звуковой сигнал, обозначающий перемену?

Дети: Звонок! Позвонить в колокольчик!

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас звенит звонок (в колокольчик, я приглашаю вас на первый урок «Математика».

-Ребята, у вас на столах лежат цифры, выложите пожалуйста на столе числовой ряд от 1 до 10.

-Молодцы! Следующее задание, назовите мне числа соседи (смежные числа).

-Молодцы! Ребята, у вас на столах лежат домики, на каждом этаже живет определенное количество жильцов, которые вместе составляют число, которое написано на крыше домика.

-Расселите пожалуйста жильцов. Будьте внимательны!

- Молодцы ребята! Скажите ребята, из каких двух чисел состоит число… Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам задачи на внимание! Вы готовы?

1.Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

3 гриба под берёзой

Четыре – у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (7)

3. В кружку сорвала Марина

9 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот наш первый урок закончился, а сейчас у нас перемена!

Звенит звонок, перемена.

Физкультминутка:

Раз, два, три, раз, два, три —

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

И растём, растём, растём —

Мы встаём и приседаем —

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

В школу с радостью пойдём!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на второй урок «Русский язык».

(Дети садятся на свои места за столами)

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).

-Что такое предложение? (Предложение это- одно, два, три и более слов, связанных между собой)

-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

-Я хочу предложить вам составить предложение, со словом «Школа». (Ответы детей)

«Скоро мы пойдем в школу

-Сколько слов в предложении? Какое первое, второе…. слово в предложении? Выложите схему предложения на столах. Как мы обозначаем начало предложения? (Заглавная буква)

-Молодцы!

- Ребята, слово «Школа» начинается с какого звука? (Ш).

-Вы же знаете, что у каждого звука есть свой домик? Вот и у звука «Ш» есть свой домик. (Выложить на доске слово «Школа»

-Сколько слогов в слове? Сколько гласных, согласных? Назовите звуки.

-Выполните на столе звуковой анализ слова.

(Один из детей идет делать звуковой анализ на доске).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончился наш второй урок! Перемена!

Рефлексия: Сегодня мы с вами поиграли в школу. Понравилось ли вам быть учениками? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Самым трудным? Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему? Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или

— Я не хочу в школу, потому что….

Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы играем в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ленара Муратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы играем в школу»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 23:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД