Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический пейзаж»

ирина федорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический пейзаж»

Интеграция ОО «ОО Социально-коммуникативное развитие», «ОО Познавательное развитие», «ОО Речевое развитие», «ОО Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, конструктивно-модельная деятельность.

Форма организации: самостоятельная работа детей, совместная работа воспитателя с детьми.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Космический пейзаж“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Альбомный лист (размер А 4) с подготовленной заранее основой под граттаж, презентация о космосе, заострённая палочка, мягкие модули, стульчики, досточки под лепку, шлемы для космонавтов, музыкальное сопровождение

Методы и приемы: игровой, наглядный, сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие», нетрадиционная техника рисования – граттаж,

Словарная работа: граттаж, космическое простанство, вселенная, спутник, астероид, метеорит.

Предшествующая работа: Беседа о космосе, русском конструкторе космического корабля С. П. Королёве, первом космонавте Земли – Ю. А. Гагарине, первом космонавте, вышедшем в открытый космос – А. Леонове; рассматривание карты вселенной, иллюстраций с изображением солнечной системы, чтение рассказов: «Первый полёт» А. Митяева, «В школе космонавтов» В. Бороздина и др. литературы.

Индивидуальная работа: способствовать развитию изобразительного навыка способом процарапывания на готовой форме острым предметом- деревянной палочкой.

Предполагаемые результаты: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, различает условную и реальную ситуацию, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания чувства, обладает умением построения речевого высказывания в ситуации общения, обладает элементарными знаниями из области естествознания, проявляет стремление к получению знаний, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну ее достижения.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию у детей представления о космическом пространстве.

Научить новому способу получения изображения – граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные во время проведения бесед, сюжетных и дидактических игр, чтении литературы о космосе, рассматривании картин и иллюстраций, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения.

Способствовать формированию опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, умению вступать в диалог, поддерживать основную линию беседы.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка, актуализировать знание детей о профессии космонавта, его экипировки; развивать фантазию, воображение, творческие способности; тренировать мыслительные операции анализа, познавательный интерес, развивать внимание, речь, развивать логическое мышление, способствовать развитию эстетического вкуса, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, способность сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Ход:

1. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы:

- Какой праздник бывает 12 апреля? День космонавтики

- Назовите имя первого человека, который полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

- Назовите имя первого космонавта, который вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

- Кто может полететь в космос? (хорошо подготовленный человек, космонавт.)

- Какими качествами должен обладать будущий космонавт? (он должен быть смелым, выносливым, спортивным.)

- Что должен знать будущий исследователь космоса? (он должен знать, как устроена ракета, работают приборы, изучить звёздное небо, чтобы хорошо ориентироваться в космическом пространстве.)

- Как готовятся космонавты к полету в космос (ещё на земле на специальных тренажёрах лётчиков – космонавтов готовят ко всем трудностям полёта).

- Что едят космонавты в космосе?

Воспитатель

- Правильно, ребята, у будущего космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен обязательно заниматься спортом. И, конечно же, будущий космонавт должен быть очень выносливым и трудолюбивым, чтобы переносить в полёте космические перегрузки, невесомость. Для этого ещё на земле на специальных тренажёрах лётчиков – космонавтов готовят ко всем трудностям полёта. Я знаю, что вы тоже любите трудиться, занимаетесь спортом, помогаете друг другу в трудную минуту. А вы хотите отправиться сегодня в космос? А сможете? (да.)

Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие.

2. Содержательный этап.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Воспитатель:

- Ребята на чем мы можем отправиться в космическое путешествие?.

Построим ракету из модулей (дети строят ракету). Наша ракета готова.

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в путешествие на другую планету. Наденьте космические скафандры, проверьте средства связи, подачу кислорода (дети имитируют движения, выполняя указания воспитателя.)

- Итак, скафандры надеты, связь проверена. Прошу экипаж космического корабля сделать круг почёта перед посадкой в ракету (дети идут друг за другом по свободному пространству группы; воспитатель напоминает, что скафандры большие, тяжёлые, поэтому идти нужно медленно, широко переставляя ноги.)

- Внимание! Всем космонавтам занять места в ракете (дети садятся на стульчики.) Займите удобное положение в кресле, пристегнитесь. До старта осталось пять секунд.

Начинается отсчё т времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» (дети могут имитировать звук работы двигателей, прижаться к спинке стула, напрячь руки и ноги, имитируя космические перегрузки.)

- Наша ракета вышла в открытый космос (дети могут показать чувство невесомости, выполняя замедленные и плавные движения.)

- Посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите? (нашу планету, звёзды, луну, спутники, кометы, метеориты, солнце, другие планеты – дети могут перечислять названия планет солнечной системы.)

Презентация «Полет в космосе»

Воспитатель: - Внимание! Объявляется общая готовность. Перед нами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку.

- Поздравляю вас, посадка завершена успешно. Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны и наблюдательны. Вам предстоит рассказать жителям Земли о том, что вы увидите (дети встают со стульчиков, ходят, смотрят по сторонам.)

- Внимание! Говорит управляющий полётом. Прогулка по незнакомой планете завершена. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль.

Прошу пройти в следующий отсек космического корабля – комнату отдыха (дети садятся берут планшеты).

Предлагаю детям в комнате отдыха поделиться своими впечатлениями от увиденного на незнакомой планете. Нарисовать космический пейзаж.

- Ребята, что интересного и запоминающегося вы увидели, когда гуляли по планете?

Что вы расскажете своим друзьям, родителям и другим землянам, когда вернётесь домой? (выслушиваются все ответы детей.)

- Конечно же вы расскажете много интересного и познавательного, но если вы ещё и нарисуете всё, что вы видели, это будет ещё лучше. Хотите нарисовать? А сможете? (выслушиваются ответы детей).

Затруднение в игровой ситуации.

- Я предлагаю вам нарисовать космический пейзаж на необычной бумаге. На столах нет никаких изобразительных материалов. У детей возникает затруднение.

Воспитатель:

- Чем мы можем рисовать на бумаге? (дети могут ответить, что можно рисовать красками, карандашами, фломастерами, мелками.)

Карандаши и фломастеры забыли на Земле, а краски – жидкие (напоминает детям, что они находятся в состоянии невесомости, а как известно все жидкости в невесомости собираются в капли и расплываются по ракете.)

Подвожу детей к пониманию, что у них нет инструмента для рисования. А без него нельзя нарисовать космический пейзаж.

Воспитатель :

- Смогли вы нарисовать? (спросить у каждого ребёнка)

- А почему не смогли? (потому что не знаем чем рисовать.)

Открытие нового знания.

- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.)

Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, чем рисовать.)

- Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю. Воспитатель отвечает, что на ракете имеются небольшие деревянные палочки. Вот они нам и помогут.

- Рисовать вы сегодня будете необычным способом. Называется этот способ – граттаж, что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Вот и вы сегодня, используя только деревянные палочки, будете процарапывать свой рисунок. Воспитатель показывает, как это нужно делать (с комментированием своих действий.)

Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель:

- Перед началом работы необходимо продумать содержание рисунка, расположение на листе изображаемых объектов.

- Выделить главные и второстепенные элементы рисунка.

- Показываю способ работы деревянной палочкой по листу.

Детям даётся установка, что иногда требуется с усилием нажимать на палочку, чтобы было видно изображение. Чтобы изображаемые объекты казались объёмными, необходимо полностью процарапывать поверхность внутри контура. После воспитатель ещё раз просит детей проговорить алгоритм работы по технике граттаж.

Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, оказываю индивидуальную помощь.

Звучит музыка группы «Спейс» композиция «Космос» во время работы детей.

Если кто-то из детей справился с работой раньше других, можно провести дидактическую игру «Интервью».

Д/и «Интервью»

Воспитатель :- Внимание! На связи Земля. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Вы готовы?

(Вопросы могут задавать гости)

- Как чувствуют себя все члены экипажа? (хорошо, все здоровы.)

- Что увидели на планете?

- Есть ли вода, растительность, горы?

- Есть ли на планете живые существа?

- Какие?

Вы видели людей? (ответы детей)

- Скорейшего возвращения на Землю! Мягкой посадки всем членам экипажа.

3. Заключительный этап. Рефлексивный.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Когда дети закончили работу, воспитатель предлагает взять свои пейзажи и пройти в спусковую капсулу, для того чтобы вернуться на Землю. Дети проходят в «космический корабль».

Звучит команда:

- Внимание! Всем космонавтам пристегнуться. «Пять, четыре, три, два, один, старт!» (дети имитируют полёт на ракете.)

Звучит музыка. Презентация «Трава у дома»

Звучит команда:

- Внимание! Ракета готовится к посадке.

Посадка успешно завершена. Воспитатель просит детей выйти из ракеты, собирает около себя, просит снять космические скафандры и говорит :

- Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам понравилось?

- Где вы сегодня побывали? Что видели? Что делали?

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Как получились у вас такие красивые рисунки? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)

- А как называется этот способ? (граттаж)

После воспитатель предлагает устроить выставку детских работ, показать свои рисунки гостям.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический пейзаж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический пейзаж»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 23:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД