Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени»

Татьяна Полякова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени»

Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект по художественно – эстетическому развитию, направленный на воспитание художественного вкуса, расширение кругозора, развития мелкой моторики пальцев рук, развития речи и любознательности у дошкольников подготовительной группы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мастерская осени“» размещена в разделах

Конспект интегрированной (развитие речи и лепка/аппликация) непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Мастерская осени».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Воспитывать художественный вкус, вызвать желание сохранять осеннюю красоту во флористических композициях.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно – выразительных средств для создания осенних панно. Учить детей создавать композиции из сухих осенних листьев, практиковать детей в умении лепить способом «плоскостная лепка».

Развивающие: развивать наблюдательность, выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, развивать мелкую моторику, фантазию.

Речевые: развивать связную речь, обогащённую прилагательными.

Предварительная работа: Сбор осенних листьев, обвести трафарет – лист клёна на цветной картон, выбор картона по цвету, рассматривание природного материала для пробуждения художественных ассоциаций: «На что похож листок?»

Демонстрационный материал: Макеты деревьев в осеннем убранстве, подставка для кистей, картон разного цвета и формы, тряпочная салфетка, пластилин разных цветов, доска для пластилина, клей, сухие листочки, образцы работ, изображение : «девушки - осени», «старичка - лесовичка», музыкальная пьеса «Вечерний город» ВИА «Поющие гитары».

Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание осенних листьев, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, анализ.

Ход НОД:

На ковре стоят макеты деревьев.

Воспитатель: Чтобы нам ребята, настроиться на хорошее настроение и дружную работу, давайте встанем в круг и скажем:

Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Несмотря на то, что одно из красивейших времён года – осень, подходит к концу - это не повод нам с вами грустить и печалиться! Тем более, что нас к себе в мастерскую пригласила волшебница Осень. А поведёт нас туда старичок - Лесовичок. (показ изображения).

(дети, двигаясь по кругу, повторяют:)

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ну, вот, ребята мы в гостях у Осени, а вот и она сама (показ изображения девушки –«Осени»):

Повязала Осень пёстрый фартук и ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя по парку листья позолотой обвела!

- Дети, посмотрите, какие панно в мастерской у Осени. (рассматривание панно из сухих листьев и панно с осенними листьями из пластилина.)

- Обратите внимание, что все красивы и выполнены разными способами.

У каждого панно своё настроение, свой характер, своя цветовая гамма. Воспитатель приводит примеры: это панно передаёт солнечное настроение, потому что сделано на жёлтом «солнечном» фоне, а это панно более сдержаннее, строже - видите, ребята - это фон придаёт такое настроение. Что оно вам напоминает? (вечернее небо, п. ч. это фиолетовый цвет).

Воспитатель: А теперь давайте более детально рассмотрим работы плоской лепки:

- С какого дерева этот лист? (с клёна). Значит он какой? (кленовый).

- С помощью какого материала сделано это панно? (с помощью пластилина).

- Сколько и каких цветов задействовано в панно? (как красиво они сочетаются и между собой и по отношению к фону).

- Посмотрите, как тонко выполнен лист. (воспитатель показывает настоящий лист клёна, обращая внимание на то, какой он тонкий, просвечивается на свет. (рассмотреть прожилки).

- А чем мы делаем с вами прожилки? (стеком).

- А как мы растушёвываем пластилин? (от контура, который выкладываем тонкими колбасками к центру).

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть панно из засушенных листьев.

- Какие материалы использованы? (засушенные осенние листья).

- Аккуратное использование осенних листьев. Почему? (потому что они ломкие, так как сухие).

- Цветовое решение фона.

- Разнообразие композиций. (рассмотреть варианты).

- На чем создаём композиции? (на специальных белых листах бумаги.)

Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте сами создадим красивые выразительные панно! Подготовим для этого свои пальчики: (дети встают)

Пальчиковая игра «Осень. Деревья».

Лист у клёна и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки).

Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами).

У берёзки, у берёзки – (показать руками «стволы»).

Белый ствол и листья – слёзки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку).

А у тоненькой рябинки листья сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).

Воспитатель :

- Ну, а теперь отправляйтесь на свои места. Пора за работу - а Осень посмотрит, как дети стараются.

(Дети садятся за столы и приступают к работе. Звучит мелодия «Вечерний город»).

В конце занятия дети выкладывают свои работы на «полянку», выбирают наиболее удачные, объясняя свой выбор.

Далее воспитатель за старание и усердие угощает детей сладостями от Осени и старичка – Лесовичка.

Публикации по теме:

«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы Вход детей на занятие парами под звучание песни «Ласковая осень», встают полукругом. Музыкальное приветствие: Всем привет, всем привет,.

Конспект интегрированного занятия «Дары осени» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла. Тема: «Дары осени» Задачи: обогащение активного словаря за счет существительных,.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени» Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Развитие логического мыщления, внимания. Развитие умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе совместно с родителями «Подарки осени» .

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Осень. Дары осени» Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать опираясь на иллюстрации, закрепить знания детей о овощах,.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Задание Осени» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность) Тема: «Задание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД