МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»

Ксения Бычина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»

Цель: познакомить детей с работой светофора. Познакомить детей со свойствами песка и камня. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи: дать детям понятие о светофоре, о его назначении. Познакомить с сигналами светофора. Формировать тактильное восприятие сухого песка. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать речь детей.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Светофор и дороги“» размещена в разделах

Оснащение: 2 лотка с песком и камнем, совочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Три флажка: жёлтый, красный, зелёный. Игрушка ХРЮША.

Ход занятия-экспериментирования :

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.

2. Игровой момент.

В группу к детям въезжает на машинке Мишка, он напуган.

Воспитатель. Здравствуй, Мишка. Почему ты плачешь?

МИШКА. Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.

Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Понял Мишка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

А чтобы тебе было легче было запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «СВЕТОФОР»!

Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать.

Проводится игра «Светофор».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хрюша, мы смотрим ты на машине приехал, а по какой дороге ты ехал?

Мишка. Я ехал по дороге сделанной из камня и мне было очень не удобно, дорога была не ровная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ну что ты Мишка, все ребята знают, что по песку удобней ехать, чем по камушкам. Пойдём мы тебе покажем.

Подходим к лоткам с песком и камушками.

Воспитатель беседует:

Какой у нас песочек? (сухой, сыпучий, легкий и т. д.); Какие камушки? (твёрдые, тяжёлые, разного размера и формы)

Как можно играть в песок? (копать, насыпать в ведерки, формочки, лепить куличики); Как можно играть в камушки? (складывать)

Скажите, а из нашего песка можно слепить куличики? Попробуйте. А из камушек можно слепить куличики? Попробуйте.

Почему не получается? Потрогайте, наш песочек и камушки - сухие или влажные? (сухой, сыпучий)

Что нужно сделать, чтобы наш песочек и камушки стали влажными? (налить воду)

Воспитатель наливает воды в песок и камушки из лейки, так чтобы он стал влажным и пригодным для лепки.

Каким стал песочек? (влажный, тяжелый, мокрый, несыпучий).А камушки? (Мокрые)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики, и утрамбовать его совочком. Проведите совочком по песку, смотрите какая ровная дорога получилась. мы с вами, молодцы. Давайте теперь сделаем дорогу из песка ровной, чтобы Мишка мог спокойно и быстро доехать домой. А из камушков даже полив водой дорога всё равно осталась не ровной.

(Дети вместе с воспитателем ровняют песок). Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке напомним всё, что мы узнали сегодня на занятии.

- Какой прибор помогает нам двигаться по дороге? (светофор)

- Какой цвета имеет светофор? (красный, жёлтый, зелёный)

- загорелся красный цвет (мы стоим)

- загорелся зелёный цвет (мы едем)

- по какой дороге удобнее ехать из песка или из камня? (из песка)

Мишка. Ой, дети мне уже пора, меня дома мама ждёт. До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ. До свидания, Хрюша. Приезжай к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей первой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 11:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бычина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД